Биографический семинар
Семинар ведет Наринэ Мальцева, доцент и организатор Киевского вальдорфского педагогического семинара (КВПС), участник Нового международного движения обучения взрослых (NALM), директор издательства «НАИРИ».

Увидеть жизнь как целое, как звено между прошлым и будущим, как срез своего Я. 
Фазы жизни и закономерности развития отдельных ее периодов. Выявление повторяющихся мотивов как сквозного пунктира жизни.

Обнаружение целостной закономерности биографии дает нам возможность упорядочить внутреннюю жизнь, увидеть некую форму в собственных биографических событиях. Далее углубляясь в законы биографии, мы наблюдаем определенные поворотные события. Соединяясь, они образуют уникальную, индивидуальную фигуру. Хотим ли мы упорядочить и осознать свою биографию, найти понимание и принять то, что дается нам судьбой как испытания? Можем ли мы стать через понимание внести творческую инициативу в свою биографию? 
Семинар помогает найти жизненные ориентиры и ответы на вопросы, дает возможность принять свою судьбу, осмыслить прошлое, осознать настоящее и сделать шаг навстречу будущему.

Структура курса:
Темп движения группы определяется средним возрастом группы и индивидуальными вопросами участников, поэтому программа семинара достаточно подвижна. Неизменным остается время и место встреч. 
Вопросы, с которыми участники исследуют собственную биографию, могут лежать в сфере:
1. Здоровья.
2. Личного.
3. Профессионального.
4. Взаимоотношений.
5. Жизненных встреч.
6. Жизненных намерений и целей.
7. Задач.

Учебный план курса

1 блок. Постановка вопроса. Фаза физического развития. Закономерности развития от 0-21 лет. Практическая работа с собственной биографией этого периода. 
День 1
(90′) Знакомство, определение вопросов участников, теоретическое введение «Развитие человека. Жизненные фазы». 
(30′) Перерыв
(90′) Закономерности развития и постановка вопросов к І(0-7 лет) и ІІ (7-14 лет) фазе. Практическая работа. Детство (0-14 лет).

День 2
(90′) Эхо. Упражнения. Закономерности развития и постановка вопросов к ІІІ (14-21 год) фазе. 
(30′) Перерыв 
(90′) Практическая работа. Юность (14-21 год).
(30′) Подведение итогов. Постановка вопроса на следующее занятие.

День 3
2 блок. Фаза душевного развития. Закономерности развития от 21-42 лет. Практическая работа с собственной биографией этого периода.

(90′) Эхо. Закономерности развития в IV и V фазе (21-35 лет). Кризис 28 лет. Лунные узлы. 
(30′) Перерыв
(90′) Постановка вопросов к IV фазе (21-28 лет) и V фазе (28-35). Практическая работа. Молодость (21-35 лет).

День 4

(90′) Эхо. Упражнения. Закономерности развития и постановка вопросов к VІ (35-42 лет) фазе. Отражения в биографии.
(30′) Перерыв 
(90′) Практическая работа. Зрелость (35-42 лет).
(30′) Подведение итогов. Постановка вопроса на следующее занятие.

День 5

3 блок. Фаза духовного развития. Закономерности развития от 42-63 лет. Практическая работа с собственной биографией этого периода. Взгляд в будущее.

(90′) Эхо. Закономерности развития в VII и VIII фазе (42-56 лет). Кризис на рубеже 42 лет. Осуществление человека. 
(30′) Перерыв
(90′) Взгляд в будущее
(30′) Подведение итогов

День 6
Согласуется в группе по необходимости. Встреча для проработки пройденного и обмена.

Условия для участников курса:
1. Посещение всех блоков семинара.
2. Выполнение домашних заданий.
3. Активное участие.

Для работы участникам понадобится:
1. Тетрадь для записей.
2. Ручка.
3. Цветные карандаши.

Регистрация