Родители: «Хорошо, но что нам с этим делать, когда мы спешим?» Что действительно помогает, так это самому включиться в игру и просто не делать предсказуемое, а что-то противоположное.
Итак, что мама делает, когда ее ребенок не дает одеть на себя куртку? Она не жалуется, не выражает свое недовольство, но делает нечто противоположное: «О, это моя куртка», — говорит она, делая вид, что хочет надеть ее на себя. Ребенок находит это смешным. Он смеется. Они оба смеются, и куртка в два счета одевается на ребенка. Сознательно «перевернутый с ног на голову мир» сбивает с толку и всегда вызывает радость у детей. Иногда так можно разрешить некоторые непростые ситуации.
Магические фигуры как хорошие помощники
Хорошим посредником для более легкого решения сложных ситуаций является маленькая пешка, которую взрослый достает в определенное время. Это может быть пальчиковая кукла, шерстяной карлик или простая перчаточная кукла, типа Bippo, состоящая только из набитого носка с пришитой к нему головой, очень легкая в изготовлении.
Вы, как родители можете воспользоваться здесь таким феноменом: как только вы разговариваете со своим ребенком, держа в руке фигурку, вы неизбежно переходите в игровой статус. Ваш голос становится более живым и любящим. И дети вдруг “понимают”. Магическая фигурка сразу принимается: тогда дети смотрят только на фигурку и даже отвечают, смотря на нее. Это может быть использовано в образовательных целях, потому что такой волшебный помощник, который дружелюбно обращается к ребенку, может сделать больше, чем увещевания и замечания.
Хорошо, если волшебная фигурка имеет впечатляющее имя. Вот это Непомук, там Фердинанд, там это Фридолин или Фридолина или Эулалия. Для Кристофа это «Макс—герой».
Источник фото: Pinterest
Макс — герой
Кто же это? Макс—герой — пальчиковая куколка. Макс—герой творит чудеса. Однажды вечером он появляется впервые:
Время ложиться спать. И Кристиан снова устраивает сцену. Он не хочет. — Но сегодня? «Добрый вечер, — кричит дружелюбный голос, — я Макс—герой. А ты кто?» Кристиан смеется. «Я попробую угадать, — соловьем заливается Макс—герой, — ты Ганс», — Кристиан катается со смеху и кричит: «Нет!» Макс, герой, называет еще несколько других имен. Наконец он говорит: «Ты … может быть Кристиан?» Кристиан кивает. Немного поболтали о том, о сем. Наконец, герой начинает зевать. Он так устал. Он хочет пойти спать сейчас. Но прежде он может завести Кристиана в постель: «Где твоя кровать?» И: «О, какая она удобная!»
Теперь Макс—герой, хочет все знать : «Что тебе надо сделать, прежде чем лечь спать?» Остается только слушать и удивляться Кристиану. Конечно, он знает все до точности — и в сопровождении маленькой фигурки, разговаривающей с ним таким дружелюбным, подбадривающим тоном («Как хорошо ты уже это умеешь!») все необходимые вечерние процедуры проходят на ура, включая чистку зубов.
Будь то Макс герой или другой персонаж — введение волшебной фигуры делает семейные будни легче и веселее.
Что делает магическую фигуру столь эффективной?
Секрет волшебной фигурки в том, что она не ставит себя выше ребенка, а принимает его всерьез. И она не знает все. И главное, не знает все лучше. И она очень много спрашивает: «Как это работает?» — «Как ты это делаешь?» — И если она радуется, то прыгает так, что все видят ее радость. И отмечает успехи: «Как хорошо ты уже умеешь это делать!» — «Сколько ты всего уже знаешь!» — все это бальзам для детской души. И таким образом можно добиться многого.
Для того, чтобы волшебная фигурка оставался «хорошим помощником», важно, чтобы она появлялась только в определенное время и не следует давать ребенку играть ею. Благодаря тому, что она не всегда доступна для ребенка, она остается для него чем-то желанным и привлекательным. Поэтому ей нужно собственное жилище, недоступное для детей. Макс—герой, например, живет высоко на полке. Там у него есть свой дом.
психологія
Как вы поступите, если я не сделаю того, что вы хотите?
Как быть, если ребенок меня не слушается?