Эфирные силы и маленький ребенок
Рождение эфирного
Трансформация сил роста в силы мышления

Ниже следуют вопросы и ответы доктора Михаэлы Глеклер после лекции “Эфирные силы и маленький ребенок”.

Статью “Эфирные силы и маленький ребенок”  читайте.

Ответы не следует принимать как правило или рецепт. Нам нужно набраться смелости, чтобы учиться на своем опыте, а не просто цитировать авторитеты. Мы должны быть открыты к тому, что может работать через нас, а не «влюбляться в наши собственные фиксированные идеи».

  1. Какова связь фантазии и воображения?

     Фантазия — это сила роста, проецируемая в сферу души.

     Эфирные силы воздействуют на физическое тело. Постепенно они высвобаждаются и становятся мыслительными силами. По пути они проходят сферы чувств, внутренних душевных сил и обретают качество фантазии. По мере того, как она все больше направляется на мозг и мыслительные силы, фантазия становится все более застывающей, таким образом, это процесс умирания. Мы смотрим на человека, и это эфирный процесс, который производит впечатление через глаз на наше эфирное тело. Так мы запоминаем наши впечатления. Это процесс умирания. Образы становятся фиксированными и должны умереть, чтобы дать место чему-то новому. Эти умирающие мысли помогают нам устроиться в мире, но они не помогают внутренней жизни. Для наших духовных возможностей нам нужно поддерживать силу фантазии. В противном случае процесс умирания затронет все ваше существо. Вот почему сказки важны. В сказках есть фантазийные образы. Они как семена попадают в нашу бессознательную жизнь, и позже взрастают как мысли о внутренней жизни.

2. Какова связь развития организма ребенка и движения?

«Интеллект тела» является основой «интеллекта мозга».
В учебниках по физиологии многое можно узнать о развитии каждого органа, у каждого из них есть своя кривая роста. Затем нам необходимо сопоставить это с фактами духовного развития.
Важнейшим фактом воспитания ребенка в первые 9 – 10 лет является то, что движение стимулирует нервно-психическую систему. Каждое умелое движение стимулирует мозг, потому что мозг «тренируется». Он должен замечать все движения и действия. Стимулируется мозг ребенка не «умной речью» взрослых, а собственной деятельностью ребенка. Мы должны работать с родителями, чтобы помочь им понять это.

3. Другой вопрос касался проблем с речью у маленьких детей.

Слова должны быть осмысленными, а не просто нести информацию. 
Важно, чтобы мы любили речь и чтобы наши слова произносились как живые существа. 
Дети, которые заикаются, часто могут преодолеть эту проблему в более позднем возрасте, если у них есть для этого мотивация. Когда трехлетний ребенок заикается, проблема в большинстве случаев (около 95%) пройдет сама собой. Найдите время и послушайте, но не просите ребенка повторить. До школьного возраста все речевые тренировки должны проходить в игровой форме, например, через стихи, пение и речь – не слишком быстро и четко. Большинству этих детей не требуется дополнительная профессиональная помощь в дошкольном возрасте.

4. А как насчет проблем мастурбации у маленьких детей? 

Способ исцеления состоит в том, чтобы вовлечь ребенка в активную окружающую среду.

Это проблема окружающей среды. Если ребенок не интересуется окружением, то ребенок будет интересоваться физическим телом. Надо что-то делать в надежде, что это заинтересует ребенка. 

5. Не могли бы вы рассказать о силах тепла и теплой одежде, в частности о детях, которые сопротивляются ношению теплой одежды? 

Когда туловищу достаточно тепла, тогда руки и ноги также получают достаточное кровообращение.

Мы видим все больше и больше детей со слабой конституцией, и мы можем помочь им с одеждой. В частности, им необходимо много слоев в области туловища (грудная клетка, живот и спина), поскольку это область внутренних органов, которая нуждается в наибольшем количестве тепла. Когда туловищу достаточно тепла, тогда руки и ноги также получают достаточное кровообращение. Конечности всегда холоднее среднего (28 ° C по сравнению с 37 ° C). Некоторые дети сопротивляются теплой одежде. Возможно, одежда изготовлена из синтетических волокон. В синтетической одежде очень неудобно чувствовать тепло. Кроме того, примерно в 70% случаев сопротивление ребенка может быть как форма провокации!

6. Как сопровождать детей, воспитывающихся одним родителем? 

Хорошо интегрированная многовозрастная группа - это лучшее, что может быть для ребенка.
Много говорят об особых заботах о детях, живущих с одним родителям. Особенно переживают за мальчиков, которые живут с матерью. Обычно такие дети встречают в своей жизни мужские фигуры, возможно, дядю, дедушку или соседа. Или у него может быть мужчина учитель или воспитатель, но они могут и не принять мужчину как особый образец для подражания.
Разновозрастные группы могут помочь таким детям, а также всем детям, поскольку они могут функционировать как семья. Младшие дети смотрят на старших, чтобы увидеть, куда они идут в своем собственном развитии, в то время как старшие оглядываются назад, чтобы увидеть, откуда они пришли. Воспитатель должен различать разные возрасты и создавать художественный поток. Помощник воспитателя также может быть привлечен к этому процессу. 
 

7. Как мы помогаем детям справляться с проблемами нашего времени? 

Конечно, сейчас есть много проблем:

  • современные продукты питания в сочетании с экологическими проблемами приводят к аллергии у детей.
  • дети слишком много сидят и недостаточно проявляют волю, мало активны сами.
  • дети сидят перед телевизором, воспринимая мир только с одного расстояния, хотя они должны видеть мир на разных расстояниях.
  • телевидение и гаджеты приносят детям и другое множество проблем: например, дети видят только внешний аспект человека по телевизору, а не Я человека. Большинство чувств, особенно высшие, не задействованы. Таким образом, телевидение оказывает дезинтегрирующее влияние на детей, а не помогает добиться интеграции.
  • дети потребляют сахар в значительных количествах. Сахар легко переваривается в пищеварительном тракте. Для этого не требуется энергии. Человеку даже не нужен желудок, чтобы переваривать сахар, в то время как если нужно преобразовывать сахар из более сложных продуктов, таких как хлеб, то для его переваривания требуется огромное количество энергии. Требуется работа, чтобы создать сахар. Употребление обычного сахара скорее похоже на процесс употребления наркотиков. Есть одна маленькая инъекция, а затем целый опыт, начинается целая история. Это делается так легко и без особых усилий.
  • много нарушений сна у людей сегодня. Люди испытывают проблемы с перевариванием своего жизненного опыта, и это приводит к проблемам со сном. Затем они используют снотворное. Таким образом, они наполовину спят днем и наполовину спят ночью.
Антропософия возникла в этом столетии, чтобы помочь нам понять каждую проблему нашего времени. Без этих проблем мы не смогли бы найти путь к свободе. Нам нужна антропософия.
           Эти проблемы связаны с развитием свободы и в этом смысле являются подарком. 
           И мы должны помнить, что поиски свободы без каких-либо ошибок невозможны.
Мы должны ценить, даже любить темные области жизни, за новые возможности, которые в них возникают. Таким образом, мы можем развивать христианские и человеческие аспекты. Например, нельзя сказать, что вальдорфское образование запрещает телевидение. Скорее, это попытка понять, в каком возрасте это здоровый импульс, а в каком – нет. После 16 лет просмотр телевизора не является проблемой для души и тела.

8. Что касается прививок, знайте, какие возможности развития упускаются при прививках.

Когда родители узнают об этом, они часто грустят и хотят найти способ преодолеть ограничения вакцинации. Тогда тело можно стимулировать с духовной стороны, из жизни мысли и мира сказок.

Эфирное воздействует на тело изнутри и стимулирует извне.

9. Когда мы смотрим на самые опасные аспекты нашего времени, мы видим важные препятствия, возникающие в нашей воле, в нашей эмоциональной жизни и в наших мыслях.

В сфере воли современные люди стали очень неактивными, и когда мы неактивны, мы начинаем издеваться и даже ненавидеть тех, кто активен. Исцеляющее противоядие от этого – наша собственная деятельность.

В сфере чувств мы скрываем зависть и даже ненависть под знаменем критики, и мы стали обществом критиков. Все это вытекает из импульса страха. Мы боимся способности других и боимся самого себя. Мы можем преодолеть препятствие страха, развивая интерес к другим. Из этого интереса возникает любовь. Сочувствие – это не любовь, хотя многие так считают, потому что сочувствие меняется слишком легко.

В сфере мышления ни одна культура не имела столько лжи, как наша. Она начинается с автоматического вопроса «Как дела?», но никто не интересуется ответом, и оттуда ложь распространяется на рекламу и многие другие сферы жизни, основанные на лжи. Исцеление от лжилюбить истину,правду.

        Мы должны стремиться к пути деятельности, интереса, любви и истины.

Это путь, который ведет нас к свободе, и это путь христианства. В атмосфере детского сада, которая пронизана стремлением воспитателя в этих областях, дети могут развить свою индивидуальность и тем самым найти в себе силы преодолеть трудности времени.

Условия нашей современной жизни

 

Spring Valley, NY, февраль 1989 г.

Перевод Г. Зеленской (2019г)