Человек не может жить без связи с Землёй, с её физическими элементами. Он пользуется её твёрдостью и силой притяжения, использует почву для выращивания растений и т.д. Пользуется водой для питья и многих других своих потребностей. Без воздуха люди тоже не смогли бы жить… и т.д. Это знают все жители планеты, но чаще не задумываются над этим и, как результат неосознанности при пользовании данными нам Высшими силами благами, человечество загрязняет и разрушает мудро организованную экосистему. Убивая природу, мы убиваем самих себя.

Если даже на эти источники нашей жизни мы почти не обращаем внимания, то на те источники нашей жизни, которые нельзя воспринять нашими пятью общепризнанными органами чувств, люди современности тем более не склоны обращать внимания.

Эти невидимые источники нашей жизни также имеют для человека непостижимую природу Высших сил. Они имеют свои определенные ритмы и проявлены для нас в ритмах. Нарушение этих ритмов приводит к разрушению душевного и физического здоровья человека. Особенно важны эти ритмы в период формирования человека, т.е. в детстве. Отметим самые основные ритмы.

Ритм суток.  Сон и бодрствование   

Мы ложимся вечером без сил спать, а утром полны сил. Активное бодрствование (работа, творчество) также является терапией. Но если мы не будем соблюдать правильный ритм чередования этих двух, то это чревато для здоровья.

Ритм недели

Для наблюдения, как целительно действует на человека соблюдение им ритма недели, требуется больше времени, внимания и более разлогих страниц. Но, если коротко, то мы можем констатировать, что в ритме трудовой недели требуется хотя бы один выходной.

Ритм года

Отметим самое наблюдаемое в течение кругооборота года. В чувствах и волевых проявлениях мы более активны и выходим вовне в весенне-летний период. Осенью и зимой люди более склонны к жизни внутри себя.

Эти ритмы посланы нам из невидимых космических духовных сил. Люди древности соответствовали в своей хозяйственной деятельности, а также в традициях и ритуалах характеру соответствующего времени года.

 Нашей целью является кратко охарактеризовать в ритме года период, включающий в себя время с 26 -27 ноября по 24 декабря. Это четыре недели до зимнего солнцеворота. В это время не случайно многие и современные люди, и не только верующие, воздерживаются от жирной и тяжёлой пищи (держат пост). Это воздержание пришло к нам из древности, когда люди чувствовали что диктует им каждое время года. Они чувствовали, что именно в данный период, пост несёт им очищение и физическое и духовное оздоровление. Этот пост обязательно предполагает также работу над своими мыслями, чувствами, поступками. Человек выходит из поста на более высоком уровне в своих мышлении, чувствовании и физически более здоровым. Другими словами делает шажок в своём развитии.

 Силы космоса, духовные силы, ведущие человека по пути эволюционного развития посредством повторения различных ритмов (суток, недели, года) создают предпосылки к его развитию, к эволюции. Поэтому соблюдение человеком всех этих ритмов, в том числе и ритма года, по сути, является инструментом его развития.

 Рассматриваемый нами здесь период времени года является как бы подводящим итог завершающегося года и требует от человека особенно усиленной работы над собой, т.е. контроля наших мыслей, чувств и физического воздержания. Такая работа даёт ощутимый результат. Каждая из четырёх недель требует от человека своего определённого характера работы над собой, особых акцентов в самоконтроле.

За четыре недели до Рождества требуется начинать обращать особое внимание на характер наших мыслей. Чистота в помыслах.

За три недели – очищение чувств.

За две недели – облагораживание поступков.

За одну неделю – ужесточение воздержания в питании.

Невероятно важно дать возможность детям пережить характер каждой из этих недель (кстати, как и всего кругооборота года). Мы, конечно, не можем детям говорить об этом в таком виде, как это описано выше. Это даже вредно для детей до 10 лет. Однако когда эти же факты духовно-душевной жизни предлагаются детям в образной форме, это пронизывает целительными силами всё существо ребёнка. Приведённые ниже истории о четырёх ангелах дают возможность детям в образах воспринять характер настроения каждой из этих недель.

Эти четыре истории я записал более двадцати лет назад, когда учился на дошкольном семинаре. Из года в год, рассказывая их детям и передавая на семинаре эти истории студентам, каждый раз что-то редактировал, изменяя слова и фразы, стараясь, чтобы образ конкретного ангела и его действие соответствовали настроению той конкретной недели, когда этот ангел опускается к людям. Ведь даже переставленные местами слова при рассказывании изменяют оттенки озвученных образов. Дети невероятно тонко это чувствуют и воспитателю важно в этом смысле быть ответственным. Педагог, и это не преувеличение, посредством своего труда формирует будущую социальность.

 Эти истории совсем короткие, однако содержательно очень глубоки. Если они будут звучать для ребёнка в нужное время и ежегодно, начиная с трёх лет и вплоть до восьми – девяти лет, то можно надеяться, что образы этих четырёх ангелов на всю жизнь останутся ориентирами моральности, внутренним фундаментом для силы духа. А именно это обеспечивает физическое здоровье человека.

Соответствующую историю рассказывают в первый день наступающей соответствующей недели. Конечно лучше в первой половине дня.

Напоминаю, что такое рассказывание для детей этого возраста должно быть обрамлено в ритуал с последовательностью: тишина; зажигаем свечу; желательно короткое звучание лиры с открытой декой; рассказывание (весомо, многозначительно, без спешки); опять лира, как и перед рассказыванием; опять хотя бы секунд 10-15 тишины; гасим свечу. После этого в душе ребёнка начинает жить и работать подаренный ему рассказчиком образ.

 

История о голубом Ангеле
(за 4 недели до Рождества)

Как люди узнают что скоро должно прийти Рождество? Ведь его приближение нельзя увидеть обычными глазами. 

Дни и ночи проходят как всегда, люди как всегда ходят на работу, в магазин занимаются другими своими повседневными делами. Но за четыре недели до Рождества происходит что-то очень важное. С небес на землю спускается Ангел, чтобы пригласить жителей земли начать подготовку к празднованию Рождества. Он одет в большой голубой плащ, сотканный из тишины и мира.

Большинство людей не замечают его, потому что заняты совсем другим. И только те, у кого внимательное сердце, могут услышать его. Ангел идет по земле и поёт: «Небо опускается на землю, Бог приходит в сердца людей. Обратитесь к нему, откройте ему свою дверь.

 Как раз сегодня приходит на Землю голубой Ангел и обращается ко всем людям. А те, кто слышит его, начинают готовиться к Рождеству, напевая песни и зажигая свечи.

 

История о красном Ангеле
(за 3 недели до Рождества)

Сегодня второй Ангел опускается с небес. Он одет в большой красный плащ. В левой руке он держит корзину, Корзина вся в золоте и она пуста. Ангел хотел бы наполнить её и принести назад на небо к престолу Бога до краев наполненную. Что же он собирается положить в корзину, столь искусно сплетенную из лучей солнца, ведь она невероятно изящна и тонка и туда мы не можем положить тяжёлые вещи.

 Ангел обходит всю землю. Он очень скромно проходит в каждый дом и что то ищет. Что же он ищет? Ангел смотрит в сердце каждого человека – не найдётся ли там немного любви. Совсем-совсем чистой. И когда случается, что находит, то кладет эту светлую любовь в свою корзину и при этом он радуется совершившемуся чуду. Ведь когда люди отдают свою бескорыстную любовь, то сердца их не пустеют, а наоборот еще больше наполняются такой любовью. Ангел несет корзину на небо и там те, кто живет на небе: Ангелы, а также люди, которые умерли на земле, берут эту любовь и делают из неё свет для звезд.

История о белом Ангеле
(за 2 недели до Рождества)

Сегодня с небес спускается на Землю ещё один ангел. Его одеяния светятся неземной белизной. В правой руке у него солнечный луч, обладающий чудесным свойством. Белоснежный ангел идёт ко всем людям, в сердцах которых красный ангел нашел истинную незаменимую любовь и нежно дотрагивается до этих сердец своим лучиком, согревая изнутри. И от этого внутреннего тепла в глазах людей появляется радостный свет, как будто в них зажигаются маленькие солнышки. Потом в руки, ноги и во всё тело разливается необычное тепло. И даже самые бедные, скромные и несчастные среди людей могут измениться и походить на ангелов, если у них есть частица чистой любви. Но не все видят этого белого ангела. Его могут увидеть только Ангелы или те люди, в чьих глазах уже загорелись маленькие солнышки и только с таким светом в глазах можно увидеть маленького младенца, который рождается на Рождество в чудесных яслях.

 

История о фиолетовом Ангеле
(за 1 неделю до Рождества)

За одну неделю до Рождества на небе появляется Великий ангел. Он одет в фиолетовый теплый плащ. Ангел пролетает по небу вокруг всей Земли. У него в руках большая Лира. Он играет на лире сладкую музыку и поёт очень гармоничные и ясные песни, но чтобы услышать их волшебную музыку должно быть тихое и внимательно сердце. Ангел поёт песню мира, песню нового ребенка из царства Бога, который приходит на землю, Много маленьких ангелов аккомпанирует ему и поют, радуются и торжествуют на небесах. Земля слушает песню и, как бы содрогается. И тогда все семена и зерна, которые спят в земле, просыпаются. Ангелы поют, что Бог не забывает Землю и что однажды она опять станет раем.

Рисунки Натальи Ещенко.