Очень часто, когда мы начинаем говорить о чём-то, важно заглянуть вглубь слов или предложений. Детские инфекционные болезни. Вчитайтесь: «детские». Значение слова «детский» – свойственный детям, принадлежащий детям или предназначенный для детей. То есть мы должны осознать, что эти болезни естественны для детей.
Есть два противоположных полюса жизни, между которыми развивается сознательная жизнь человека: полюс детства и полюс старости. И есть два полюса заболеваний: воспаление и склероз, которые противоположны и характерны определенным отрезкам жизни человека. Детство – это цветение, расцветание, а значит– это время воспалительных заболеваний. Для детей природно, естественно болеть с повышением температуры, с обильными выделениями (слезотечение, выделения из носа, гнойные пробки из миндалин, мокрый кашель, расстройство стула), высыпаниями на коже и слизистых (крапивница, кандидоз, бородавки). Старость – это увядание, время холода и склероза. И действительно, старость приносит атеросклеротические и дегенеративные заболевания, которые мы не найдем у детей. Два полюса жизни, два разных процесса. Не естественно ребенку болеть инсультом или инфарктом миокарда, так же, как не естественно возрастному человеку переносить заболевания с яркой картиной воспаления.
Сейчас очень модно говорить о выходе из «зоны комфорта» для личностного роста. Спокойная жизнь, однообразие, вряд ли заставляют задуматься о большем, чем имеешь. Зачем развиваться, когда и так все хорошо и стабильно? И только определенные ситуации, которые возникают на жизненном пути, заставляют вставать, начинать думать, действовать. Благодаря таким ситуациям человек становится сильнее. Да, иногда это больно, иногда страшно, а иногда обидно. Но правда одна: никто из нас не будет прежним, после выхода из «зоны комфорта».
Для ребенка заболеть детской инфекционной болезнью – это естественно и важно, это словно выйти из зоны комфорта. Именно благодаря детским инфекционным болезням формируется иммунная система ребенка. Представьте, что вы никогда не занимались спортом. И вот вас просят в один прекрасный день, пробежать 8 км. Хорошо, если неподготовленный человек сможет пробежать 2-3 км и не упасть от сердечного приступа. Но что нужно, чтобы дистанция в 8 км была для нас легкой и полезной, а не убивающей? Правильно, тренироваться. Спортсмен тренируется перед забегом, а иммунная система тренируется благодаря детским инфекционным болезням, перед забегом длинною в жизнь. Если мы с вами поймем этот природой созданный здоровый и верный путь, наше отношение к детским инфекционным заболеваниям поменяется.
Давайте вспомним, какие детские инфекционные болезни мы знаем: корь, краснуха, ветряная оспа (ветрянка), скарлатина, коклюш и эпидемический паротит (свинка). Что же характерно для всех этих разных, но таких детских болезней?
1. Детские инфекционные болезни, в норме (если нет безрассудного вмешательства жаропонижающими и антибактериальными средствами), протекают с повышением температуры. Повышение температуры должно быть, это говорит о том, что организм готов развиваться и работать над своим преобразованием. Готов к тренировке своей иммунной системы. В этот момент важно не вмешиваться в природный процесс, а наблюдать и создать условия для легкого и естественного обретения навыка иммунной системой.
2. Для детских инфекционных болезней характерны общие признаки воспаления, в меньшей степени специальные признаки. В общем анализе крови: ускорено СОЭ (скорость оседания эритроцитов), увеличение числа лейкоцитов, повышение С-реактивного белка. Все это – общие показатели воспалительного процесса, но они не указывают на поражение конкретного органа или системы органов.
3. Детские инфекционные болезни затрагивают всего человека, весь его организм. Ребенок заболевает весь. И это картина заболевания очень отличается от болезней противоположного полюса (склеротизации) – артроза тазобедренного сустава или миомы матки.
4. Место проявления детских инфекционных болезней – кожа и слизистые. Благодаря детским инфекциям у ребенка формируются границы с миром.
5. Детские инфекционные болезни вызываются вирусами и бактериями. Среди них есть высокозаразные заболевания , но даже будучи такими, не всегда в группе садика или школы все дети заболевают ими. Возникал ли у вас этот вопрос? Почему в одной семье один ребенок заболел корью, а второй нет, но через определенный промежуток времени уложил его в кровать коклюш или паротит. Интересно, правда? И ответ на этот вопрос есть, если мы продолжим ребенка рассматривать с точки зрения индивидуальности, с точки зрения не только тела, но Души и Духа.
Если интересно в этом разобраться, читаем дальше.
Итак, каждый из нас имеет физическое тело. Тело, которое дано нам для того, чтобы Душа и Дух могли проявиться в этом физическом мире. Наше физическое тело, словно автомобиль, который несёт нас по жизни, только вот отношение к автомобилям у нас часто гораздо более внимательное, чем к собственному телу. Второе тело – это эфирное тело. Когда вы делаете фотографию ауры, вы на миллисекунды фиксируете именно его. Именно эфирное тело, или поддерживает жизнь физического тела. Эфирное тело отвечает за восстановление нашего физического тела во время сна, отдыха. Оно проявляется в виде водного элемента: отеки, слезотечение, выделения из носа, влагалища, сперма – это работа эфирного тела. Третье тело – астральное, или тело желаний, эмоций. Его работа нам видна в нашем дыхании: вспомните, как мы дышим, когда к чему-то прислушиваемся, или когда испугались. Это абсолютно разное дыхание. Это воздух, это движение. Астральное тело, в отличии от эфирного тела, нас делает немного больными. Мною любимая психосоматика говоритт о том, что эмоции, чувства имеют прямое влияние на наше физическое тело. А знание о человеке (антропософия) только подтверждает это. Четвертое тело – это наше «Я» или наш «тепловой организм». Наше «Я» живет в тепле, в крови. Оно, словно дирижер, управляет тремя телами: астральным, эфирным и физическим. Эти четыре тела раскрывают себя постепенно и укрепляются в определенный период жизни человека. Работа над физическим телом наиболее видна в первом семилетии, когда ребенок учится управлять им. Эфирное тело укрепляется во втором семилетии, астральное тело начинает проявляться около 14 лет (помните подростковый период, со всевозможными душевными переживаниями?), а наше «Я» раскрывает себя с 21 до 42 лет. В каждый период жизни происходит определенная работа. И это гениально.
Если вернуться к детским инфекционным болезням, мы увидим, что они затрагивают собой все четыре тела. На уровне физического тела они проявляются в виде сыпи, кожными проявлениями. На уровне эфирного – в выделениях: выделения из глаз, из носа, отечность слизистых, увеличение лимфатических узлов. Астральное тело проявляет себя в болях, зуде. Работа теплового организма покажет нам себя в повышении температуры. Видите, каждое тело человека, ребенка включается в работу при детских инфекционных болезнях.
Вот теперь, когда у нас есть знания о человеке, мы можем прийти к ответу, почему один ребенок заболевает одним заболеванием, а второй – другим. Помните есть такая поговорка «где тонко, там и рвется»? Смысл этого выражения в том, что «неприятность, беда случается обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно». Но в нашем случае, после случившейся беды приходит восстановление. О чем это я? А вот о чём: все люди разные, все дети разные. Если мы посмотрим на ребенка, который заболел паротитом (свинкой), как правило, мы увидим перед собой малыша, который имеет немного отечные соединительные ткани, лимфатическую конституцию. Можно сказать, что малыш немного целлюлитный и очень сладкий. И эта болезнь ему просто необходима. Благодаря этой болезни укрепляются мембраны и происходит правильное распределение жидкости в организме.
Помня вышесказанное, мы делаем вывод, что паротит укрепляет эфирное тело и тепловое тело (потому что происходит повышение температуры). Ветряная оспа укрепляет физическое тело и тепловой организм. Скарлатина укрепит астральное тело и тепловое тело. Краснуха укрепит наш астральный организм. Коклюш очень хорошая детская болезнь, но после года. Укрепляет легкие и астральное тело. А корь – это благословенная болезнь, о которой нужно рассказать отдельной статьей. Посмотрите, все детские болезни действуют на все четыре тела нашего организма, в большей или меньшей степени. Смысл детских инфекций в этом. В укреплении нашего тела, в приведении в равновесие физического тела, эфирного тела, астрального и теплового, чтобы наш организм мог служить верой и правдой многие годы. Задумайтесь об этом, изучайте, углубляйте знания и тогда придет понимание, что не может человек перехитрить природу, но природа может оздоровить и спасти человечество.
здоров'я
Детские инфекционные болезни: бояться или желать?
Почему ребенок заболевает?