«В течение второго года жизни малышу необходимы новые впечатления и ощущения. Он взбирается по лестнице, на стулья и столы, стремится залезть куда-нибудь повыше и спрыгнуть вниз. Немного позднее наступает черед скал или столбов и, наконец, балок, бревен, перил…. Перечень можно продолжать до бесконечности…. В 5 или 6 лет многие дети начинают лазить по деревьям. Для многих взрослых это серьезное испытание. Они боятся, что дети упадут, и пресекают их эксперименты. Однако детям этот опыт необходим, чтобы в достаточной степени развивать чувство равновесия.

…Тот, кому не разрешали, балансируя, ходить по бревну или лазить по деревьям, будет испытывать серьезную нехватку способности сохранять равновесие и координацию движений.

…Первый навык, который мы приобретаем в области равновесия, — умение приспособиться к возникшей ситуации и вести себя в соответствии с ее требованиями. Если ребенок мало тренировал свое чувство равновесия или по другой причине этот опыт прошел мимо него, ему будет трудно вписываться в жизненные ситуации, у него появится страх перед всем новым. Такой ребенок будет внутренне чувствовать, что он не вырос, будет боязливым, будет легко сдаваться и скорее заболеет, чем возьмет на себя слишком много». 

Обучаясь равновесию, ребенок учится справляться с любой ситуацией, надежности, внутреннему покою, внутреннему равновесию, внимательности и готовности к риску.

 

Идеи для практической работы: ситуации, виды деятельности, игры

  • бревно или брус для балансирования;
  • дерево для лазания;
  • подвесные качели;
  • горки;
  • склон;
  • строительная площадка для движения (материалы: столы, скамейки, табуретки, стулья, доски, лестницы, подушки, матрасы, ткани и т. д.);
  • игры с прыжками и подскоками;
  • прыжки в мешке;
  • кувырки;
  • катание на самокате;
  • хождение на ходулях;
  • состязание с предметом в руке.