Тело человека построено из совершенно индивидуального белка. Именно в эту субстанцию (плоть) воплощен человек. По-латински саго означает «мясо», следовательно «инкарнация» означает «пребывание во плоти, в мясе». А плоть состоит из белка. Итак, в этом совершенно уникальном белке и находится человек. Подобно тому, как черты нашего лица совершенно индивидуальны, и это видно снаружи, так и белок внутри нашего тела тоже совершенно индивидуален. На земле живет около семи миллиардов людей – и существует столько же различных белков тела. Это создает проблемы, например, при переливании крови от одного человека к другому. Организм считает эту кровь чужеродной из-за чужого белка и должен ее разрушить.
Несмотря на изучение различных групп и подгрупп крови, время от времени происходит острое разрушение перелитой крови, поскольку даже схожие белки все же не являются идентичными. Происходит реакция отторжения, когда Я человека борется против «не-Я». Однако, что же такое наше Я? Интересно, что в материалистической медицине используются такие понятия, которые не имеют под собой материальную основу. Поэтому у Я нет определения ни в одном медицинском словаре, но его принимают как нечто разумеющееся. Но Я является духовной составляющей человека, которая строит тело человека в соответствие со своим собственным образом и подобием. Этот образ Я создается в согласии с мудрыми законами кармы, а потом через Я запечатлевается в телесный белок. Только тогда Я может в своем своеобразии жить в теле и делать то, что соответствует его (Я) природе.
У братьев Гримм есть про это одна сказка «Три фельдшера». Фельдшерами (буквально Господами с поля боя) тогда называли хирургов, которые во время войны лечили раны на поле боя. Трое опытных фельдшера пришли в гостиницу на ночлег. Хозяин гостиницы попросил показать их уменье. Чтобы показать свое искусство один отрезал себе руку, другой вынул у себя сердце, а третий вырезал очи, пообещав, что на следующее утро они смогут все это обратно вернуть в свое тело. Но все эти органы по несчастью потерялись ночью. Их утащила хозяйская кошка. И на следующее утром один фельдшер получил отрезанную руку вора, другой – глаза той самой кошки, а третий — сердце свиньи. Когда же они отправились в путь, оказалось, что человек с сердцем свиньи ведет себя, как свинья: он обнюхивал все помойные ямы. Друзья хотели его удержать за полы платья, но ничего не могли сделать. Они продолжали свой путь и к вечеру пришли в другую гостиницу. Там за столом сидел богатый господин и считал деньги. И вдруг фельдшер с рукой вора помимо своей воли схватил часть денег и положил себе в карман. На упреки товарищей он отвечал: «Ну что я могу сделать? Руку у меня так и подергивает, и волей-неволей я вынужден хватать…» А когда наступила ночь, они пошли спать. Внезапно человек с кошачьими глазами увидел бегающих в темной комнате мышей и разбудили двух других. Тогда они поняли, что их обманули, и вернулись в первую гостиницу. Хотя они получили от хозяина много денег за обман, «…однако же они бы охотно променяли бы все эти деньги на то, что было ими утрачено», – так повествует сказка.
В этой сказке образно рассказывается о том, что происходит, когда чужеродный белок попадает в организм человека: он может захватить человека, хочет он этого или нет (волей- неволей). Для предотвращения этого создана целая иммунная система, которая следит за тем, чтобы никакой чужеродный белок не попал в организм. Если все же он попадает в тело, то его следует разрушить.
У каждого свой индивидуальный белок. Но, прежде всего, этот собственный белок должен быть создан. У новорожденного его еще нет при рождении. От кого же получает новорожденный свой собственный телесный белок? В первую очередь от мамы. Отец, конечно, тоже участвует в процессе зарождения ребенка. Без отца нет младенца. Но мужской сперматозоид является самой маленькой клеткой человеческого тела, что означает, что в нем мало вещества. Но это также единственная клетка во всем человеческом теле, которая может самостоятельно двигаться. Сперматозоид – это средоточие силы, но в нем почти нет субстанции. Отец участвует скорее силой, чем веществом, в возникновении ребенка. А яйцеклетка матери – напротив, самая большая клетка в теле, ее можно увидеть невооруженным глазом, размером с головку булавки. Во время беременности также много материнской субстанции, а также ее белок поступают через кровь в строящееся тело ребенка. Поэтому ребенок строит свое тело, в основном, с помощью белка матери, который он использует как опору.
Итак, ребенок рождается с материнским белком. Но с течением времени он должен растворить этот белок и выделить его из себя. И только после этого он может построить свой собственный белок. Но как растворить материнский белок? Как вообще можно что-то растворить? Как растворяют, например, кубик сахара? При помощи жидкости, лучше теплой жидкости. Жидкое и тепло растворяют.
И что же такое в этом контексте детские болезни? Они почти всегда протекают с высокой температурой (выше 39° С), то есть с вовлечением тепла. А также происходит высыпание. Это две отличительные черты детских болезней: лихорадка и сыпь. Например, свинка и коклюш не являются в прямом смысле детскими болезнями, хотя они преимущественно встречаются в детском возрасте. А болезнь должна протекать с лихорадкой и сыпью, чтобы сначала растворить материнский белок, а потом его выделить. При высокой температуре от ребенка действительно остается кожа да кости, а мясо уходит, а с ним и материнский белок. Именно для этого добрые духи и дали человеку детские болезни. Они помогают ребенку растворить белок матери и выделить его. В этом и заключается смысл детских болезней.
Именно поэтому детские болезни с самого начала направлены на исцеление – и, следовательно, безвредны. Люди знали это раньше. Поговорка «Это всего лишь детская болезнь» выражает эту безвредность. Они не только безвредны, но и целительны. Целительная болезнь не противоречит сама себе. Во времена, когда дети болели детскими болезнями, матери, которые могли хорошо наблюдать, замечали, что накануне болезни ребенок становился капризным. Ничего не могло его утешить, все не нравилось. Он не чувствовал себя “комфортно в своей коже”. После благополучно перенесенной болезни с отторжением части кожи он был снова гармоничным и довольным. Тогда замечали «целительное» действие детских болезней. Инородный белок вьщелялся, после чего строился свой собственный индивидуальный белок, и ребенок мог снова стать «единым с самим собой».
Правильное лечение детских болезней и других острых заболеваний
Особенно важно при лечении всех острых болезней, причем также и у взрослых, соблюдать постельный режим. Температура (даже чуть выше 37,5° С) означает, что бактерии или вирусы из очага местного воспаления вышли в кровь. Это опасно, потому что теперь они могут попасть в другие органы. А это надо предотвратить любыми способами. Поэтому организм начинает вырабатывать тепло не только местно, но и во всем теле (лихорадка). Пациент должен в этом состоянии находиться в покое, как телесном, так и душевном. Это означает не только строгий постельный режим, но также и ограничение чувственных раздражителей (никакого телевизора, компьютера, смартфона, даже занавески лучше задернуть, чтобы не мешал свет). Пациент должен спать или дремать. Вся внешняя активность должна быть прекращена, чтобы не уходили силы вовне, а полностью шли вовнутрь на преодоление болезни. Это самое важное условие при лечении острых заболеваний, и его следует соблюдать, особенно при детских болезнях, не менее трех–четырех дней. Помимо этого, следует добавить еще три-четыре дня на выздоровление (реконвалесценцию), когда ребенок все еще должен находиться дома. После любой сильной физической нагрузки, а детские болезни и любая острая болезнь являются подобной нагрузкой, тело нуждается в отдыхе, поскольку оно утомлено. Таким образом, покой в целом надо соблюдать в течение недели. Потом наступает прилив новых сил, и ребенок словно «заново рождается». При этом сила специфического иммунитета против детских болезней сохраняется на всю жизнь. Если человек в пять лет переболел корью, то даже если в 90 или 85 лет ему опять повстречается вирус кори, его тело сразу его распознает и разрушит.
Во время болезни должен быть щадящий пищевой режим. Также и из пищеварения не должны уходить силы. Ребенок в это время занят перевариванием материнского белка, поэтому у него часто отсутствует аппетит. Это значит, что можно предлагать ему сваренные на пару овощи (например, морковь, картофель) с небольшим количеством соли и сливочного масла (добавлять уже после варки) или вареные фрукты (например, яблоки). Всегда рядом с постелью должен быть травяной чай – липовый при температуре выше 39 ° С или мятный, ромашковый при более низкой температуре. Следует пить только при жажде.
Медикаментозно можно поддержать больного (при детских болезнях и при всех острых болезнях) при помощи Erysidoron 1 ( Weleda). В первые три дня его следует принимать каждый час, если пациент бодрствует (специально не будить). Потом – 5 раз в день. Дети до 5 лет получают по 5 капель. Дети старше 5 лет и взрослые – по 10 капель. Очень важно не снижать температуру жаропонижающими средствами. Также не следует принимать лекарства от головной боли (Paracetamol, Ibuprofen, Novalgin, Aspirin и т.д.), поскольку большинство болеутоляющих средств также и снижают температуру. Можно и нужно делать прохладные компрессы на голени, если температура поднимается выше 40° С, чтобы немного снизить температуру. Это не снижает температуру сразу до 37°, как это делает жаропонижающее средство. В этом преимущество компресса на голени.
Не в момент подъема температуры, а когда температура останавливается на отметке ниже 39° С, можно сделать прогревающую ванну. Пациент ложиться перед сном в приятно теплую ванну. В течение пяти минут температура воды поднимается до неприятного тепла. В этой слишком теплой ванне (следует все время доливать горячей воды, чтобы температура оставалась высокой) ребенок остается 10, а взрослый – 15 минут. После этого пациента вытирают, и он ложиться с грелкой обратно в постель. Это приводит к тому, что температура поднимается еще выше – выше 39° С. Такую процедуру можно и нужно делать у здоровых детей и взрослых.
На третий день можно сделать горчичный компресс на грудную клетку, если поражены бронхи и пациент кашляет. Для этого острую горчицу из тюбика слоем толщиной с палец и площадью с ладонь накладывают на грудную клетку. Сверху кладут ткань, а не нее – грелку. Спустя 10 минут у ребенка, 20 минут – у взрослого – компресс удаляют. Желательно, чтобы кожа на месте компресса покраснела. В область легких за счет этого устремляется много крови и тепла, чтоб помогает растворить и откашлять накопившуюся в бронхах мокроту.
Опасны ли фебрильные судороги?
Когда температура повышается и уже выше, чем обычно, у человека бывает ощущение, что ему холодно. Он чувствует, что температура тела должна быть выше, чем сейчас. Из-за этого у взрослого озноб. Ребенок же более чувствителен, чем взрослый, и, хотя редко, может испытать более сильный озноб, фебрильные судороги.
При фебрильной судороге ребенок теряет сознание и охвачен судорогой или подергивается всем телом в течении, самое большее, пяти минут. Когда температура поднялась до необходимой высоты, судорога сразу же прекращается. Так бывает при истинной фебрильной судороге: она охватывает все тело и длится только короткое время. И хотя фебрильная судорога пугает родителей, для ребенка она безопасна. Это знали раньше и не звали врача во время фебрильной судороги. Для поддержки можно вставить свечи Fieber- und Zahnungs-Zäpfchen (Weleda). Если же судорога охватывает только одну часть тела и длится более 15 минут, то это не фебрильная судорога, и в этом случае показано подробное обследование.
Важное и незаменимое значение лихорадки
Лихорадка не только безопасна для ребенка, но и незаменима. Тепло (в данном случае лихорадка) растворяет. Материнский белок, который служил вначале ребенку опорой, теперь должен быть растворен, для этого тело использует лихорадку.
Если лихорадка невозможна, потому что ребенок, например, привит и не может заболеть детскими болезнями или потому что ранее давалось много жаропонижающих средства, то все же часть материнского белка, хотя и малая, разрушается в процессе нормального дыхания и выделяется наружу. Уже при поглощении кислорода, который вызывает в каждой клетке легкий процесс горения, часть белка со временем разрушается. Поэтому новорожденный теряет в весе в первые пять дней после родов. Но этого легкого разрушения в процессе дыхания не хватает, чтобы разрушить весь материнский белок. Для этого необходима высокая температура детских болезней и других лихорадочных заболеваний (с температурой выше 39° С), которых у детей должно быть в достаточном количестве.
Но что происходит с этим неразрушенным материнским белком, который стал чужеродным? Может быть, это отчасти и вызывает аутоиммунные заболевания?
Аутоиммунные заболевания существуют уже около 40 лет, т.е. как раз с того времени, когда проявились последствия повсеместной вакцинации населения. Они становятся все более распространенными. Они объясняются в медицине дефектом иммунной системы, который не позволяет ей воспринимать свой собственный белок как «свой». Тогда она должна уничтожить этот белок, как чужеродный. Это может касаться белка какого-то органа, например, печени или поджелудочной железы. Может ли быть так, что иммунная система вовсе не больна, но что действительно чужеродный (материнский) белок присоединился к этим органам, а иммунная система должна с ним бороться? Может ли быть так, что эти так называемые аутоиммунные заболевания являются не «аутоиммунными» заболеваниями, а фактически иммунными заболеваниями против материнского белка? Этот вопрос должен оставаться открытым, но его следует рассмотреть.
При высокой температуре «проваривается» весь человек, и не только ребенок. При этом разрушается белок, что очень важно. Разрушенный белок попадает в мочу, и она становится мутной, так как с мочой выводятся продукты распада белка. Кроме того, при детских болезнях разрушенный белок выводится через кожу.
Микробиолог Авдре Львофф в своем исследовании показал еще две функции лихорадки. При высокой температуре бактерии и вирусы, которые также состоят из белка и поэтому чувствительны к теплу, больше не живут или больше не размножаются. Так что лихорадка сама по себе предотвращает рост бактерий и вирусов. Кроме того, Львофф показал, что лихорадка является стартовым сигналом, красным сигналом тревоги для всей иммунной системы. Например, лейкоциты, встревоженные лихорадкой, попадают в кровь и становятся активными. Микробиолог даже получил Нобелевскую премию за эти результаты в 1965 году. В своем выступлении он высказал надежду на то, что для практического применения этой информации потребуется не более 10 лет. К сожалению, прошло более 50 лет, но выводы из этих опытов до сих пор не реализованы на практике. Температура рутинным образом снижается и по сей день.
Почему люди боятся высокой температуры?
Это пережиток времен великих эпидемий. Чума, холера и брюшной тиф, – все эти заболевания протекали на фоне высокой температуры. Но нужно понимать, что люди умирали не от самой повышенной температуры, а от вызвавшего ее заболевания. Повышенная температура была попыткой исцеления. Т.е. правильнее было бы сказать: люди умирали не от высокой температуры, а несмотря на ее наличие.
Высокая температура сама по себе не смертельна. Это необходимо знать. Проблема, связанная с высокой температурой – это нагрузка на сердце. При повышении температуры на один градус (например, от 37 до 38 °С), сердце начинает биться на 10 раз чаще в минуту (то есть, если считать нормой 70 сердечных сокращений, то частота сердечных сокращений достигает 80 ударов в минуту). А при температуре 40 °С сердце бьется с частотой 100 раз в минуту. И если такая температура держится в течение нескольких дней, сердце может начать уставать биться с такой высокой частотой.
Но это не проблема для детей. У них молодое сердце, которое может легко справиться с такой нагрузкой, при условии, конечно, что они родились с нормальным здоровым сердцем. Пожилым людям здесь сложнее. В старости все органы обычно становятся слабее, не только глаза и уши, но и сердце. Если у пожилого человека (старше 70 лет), имеющего здоровое сердце, поднимается высокая температура (выше 39 °С), все равно нет причин давать ему жаропонижающее средство, необходимо просто поддержать его сердце. Это можно сделать с помощью Camphora Dl (Weleda), по 10 капель каждые полчаса. Если через три-четыре дня температура все еще остается высокой (более 39 °С), необходимо произвести чистку кишечника. Можно, например, взять две чайные ложки сульфата магния (горькая соль), растворенные в небольшом количестве воды. После диареи кишечник освобождается от полуразрушенных отравляющих белков, и температура снижается. У всех остальных практически здоровых взрослых (до 70 лет) нет никаких причин снижать температуру. Наоборот, это только вредит (см. ниже: «Неизвестный эффект высокой температуры»).
Почему же все-таки возникают осложнения при детских заболеваниях?
Любой, кто до сих пор следовал ходу мыслей, поймет, что детские заболевания спланированы благими силами таким образом, чтобы ребенок мог справиться этими заболеваниями без осложнений и побочных негативных эффектов и стать в результате более сильным и крепким. Однако, иногда осложнения все же возникают, в основном в трех случаях:
- Когда дети сами ослаблены. Так обстоит дело при наличии любых видов хронического голода, который распространен в бедных странах и часто встречается во время войны. Тогда у ребенка больше нет сил побороть болезнь. В чем же тогда заключается реальная и действенная терапия? Как уже было сказано, нужно не прививать, а кормить.
- Если дети не сохраняют необходимый покой (полный постельный режим). Если его нет, тело лишается части сил, которых затем не хватает для преодоления болезни.
- Если у детей температура поднимается недостаточно высоко. Это происходит в любом случае при назначении жаропонижающих средств.
Один голландский врач имел именно такой опыт в Африке. Дети, у которых, несмотря на назначение жаропонижающих средств, сохранялась высокая температура и наблюдалась сильная сыпь, практически не имели осложнений. Сначала он был поражен, потому что это означало, что его действия вызвали осложнения. Тогда он отменил терапию, исключая жаропонижающие препараты. Осложнения уменьшились до такой степени, что он описал эти поразительные и важные результаты в статье, которую отправил в несколько медицинских журналов в Голландии. Статья была отвергнута всеми редакторами. «Это не соответствует современному образу мышления», – гласил один из ответов журнала. Возможно, в таком случае было бы более уместно изменить образ мышления, чтобы он начал соответствовать реальности. То, что этого не понимают, и является трагедией современности. В конечном итоге статья все-таки была опубликована в обычном медицинском журнале по тропическим болезням, но это не привело ни к осознанию этих фактов, ни к практическим изменениям.
Дополнительный, недостаточно известный эффект повышенной температуры
Итак, тепло растворяет. Этот эффект распространяется не только на материнский белок, который стал чужеродным для ребенка, не только на бактерии и вирусы, но также и на чужеродный белок, который растет в самом организме. А этот белок называется рак.
Целительное воздействие повышенной температуры на рак известно еще с конца 19-го века. Этот вывод основан на наблюдении, что люди, которые неоднократно переживали в своей жизни болезни с высокой температурой, такие как, например, детские заболевания, пневмонии и т. п., а также многочисленные местные воспаления, такие как аллергии, абсцессы, инфекции ногтевого ложа и т. д., – все эти люди гораздо реже заболевали раком. Также было отмечено, что случаи “спонтанного” излечения от рака чаще всего наблюдались после перенесения заболеваний, сопровождающихся высокой температурой, таких как, например, малярия или рожистое воспаление. Была сделана успешная (!) попытка вылечить рак с помощью высокой температуры, искусственно заразив больного раком этими заболеваниями, сопровождаемыми высокой температурой. Отголосок этой тепловой терапии до сих пор используется в лечении рака с помощью гипертермии. Но теперь к пациенту подводится внешнее тепло. Конечно же, самостоятельно создаваемое тепло – повышенная температура, оказывает гораздо более эффективное воздействие.
Еще один вид белка также растворяется при повышенной температуре, а именно белок, который в противном случае мог бы откладываться в сосудах. Отложения такого рода в сосудах, например, головного мозга впоследствии могут приводить к деменции. Также повышенная температура является хорошей профилактикой сужения всех сосудов вследствие отложений (в том числе она является профилактикой инфаркта миокарда).
В чем заключается смысл гриппа?
Маленькому ребенку нужны детские заболевания, чтобы избавиться от белка его матери, а затем построить свой собственный. На построение собственного белка требуется примерно 21 год. В возрасте 20-21 года индивидуальное тело готово и может стать инструментом в смысле выполнения индивидуальной жизненной задачи.
Возможно, это не совпадение, что многие аутоиммунные заболевания возникают именно в это время. Теперь иммунная система вообще не переносит наличия материнского чужеродного белка.
Но дело в том, что человек должен в течение своей жизни все-таки развиваться душевно и духовно. Он должен в возрасте 70 лет стать другим, чем когда он был 20-летним. Физический белок должен адаптироваться к этим душевно-духовным изменениям, к этому внутреннему созреванию, а для этого и существует грипп. Грипп или же острый бронхит сопровождается большим или меньшим повышением температуры. Хотя сыпи и нет, но, по крайней мере, есть достаточно тепла, чтобы растворять некоторые белки и выделять их. После этого может строиться новый белок, который теперь соответствует новому состоянию развития Я. Если бы исследовали индивидуальный белок здорового человека, можно было бы даже увидеть эти изменения белка одного и того же человека в течение его жизни. За эти белковые изменения и отвечает грипп, которым человек заболевает время от времени. Грипп выполняет для взрослого ту же функцию, что и детские заболевания для ребенка. Если бы этого не происходило, взрослый оставался бы с белком, который больше ему не подходит. В каком-то смысле человек бы мумифицировался. Белок в мумии сохраняется, он больше не меняется. Духовное ядро, то есть Я больше не могло бы правильно раскрываться в таком законсервированном теле. И тогда могла бы возникнуть опасность, что человек будет делать или оставлять при себе то, что ему больше не соответствует, как в случае из сказки про трех фельдшеров, к которым попали чужие органы. Такой человек с белком, больше не подходящим для него, закостеневал бы в прошлом. Вот почему грипп с повышенной температурой, от двух раз в год до одного раза каждые три года, важны для прогревания и «проваривания» всего человека. Хорошо перенесенный грипп – это истинное омоложение, очищение от старого белка, а затем заново приведение в соответствие с Я.
Но для этого грипп следует лечить не жаропонижающими или анальгетиками (при головных болях), а, начиная с 37,5 °С, с помощью строгого постельного режима в течение трех-пяти дней, тепловых ванн и других процедур, используемых для терапии всех острых заболеваний (см. выше: «Правильное лечение детских болезней и других острых заболеваний»). Однако, взрослый должен принимать медикаментозно сальвиатимол (фирмы Madaus) вместо Erysidoron 1 (глотать по 5 капель каждый час в течение первых двух дней, чтобы красное и болезненное горло также вступало в непосредственный контакт с препаратом; а с третьего дня 5 раз в день).
Что делать, если у человека в принципе не поднимается температура?
Сегодня у многих людей температура практически не поднимается. Эта конституциональная слабость меняется, когда человек через движение естественным образом регулярно повышает температуру своего тела. Поэтому ходьба (не бег трусцой) противодействует этой тенденции. Например, ходьба от 30 до 45 минут в день или ходьба один раз в неделю в течение пяти-шести часов, желательно в гору. Ходьба согревает не только тело, но и душу, чего не делает бег. Во время прогулки вы можете увидеть что-то прекрасное, даже если это будет просто на обочине. Если температура повысилась, не следует принимать жаропонижающие или обезболивающие средства, но наоборот, если температура остается ниже 39 °С, следует принять горячую ванну. Кроме того, в повседневной жизни также не следует принимать болеутоляющие средства от головных, позвоночных, менструальных болей и т. п., поскольку они понижают нормальную температуру. Напротив, эти боли следует лечить природными лечебными средствами или антропософскими препаратами, например, см. книгу: «Природная домашняя аптека» Отто Вольфа. И вы должны позволить детям перенести детские заболевания и все заболевания с повышенной температурой, которыми дети постоянно заболевают, не прибегая к жаропонижающим и болеутоляющим средствам.
Статью на немецком языке читайте в антропософском журнале “Der Europaer”, Perseus Editorial, Basel, июль/август 2019.
медицина
В чем смысл детских болезней?
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"