Людям свойственно мечтать по-крупному.
Мечты – это удивительная возможность человека отправится в такие дали, которые могут даже оказаться совершенно не совместимыми с реальностью, и все равно существуют.
Как минимум для одного человека в этом мире.
Мечты приводят художника к его картинам. Композитора к его музыке.
Каждого человека к самому себе.
Но часто мечтателей не любят.
Даже в сторону простой смелой идеи смотрят косо –  чего это наглец выдумал.
А ему, может быть, всего лишь замок хочется…
И что б его понимали… И что б те, кто его понимают имели все самое лучшее. А те, кто не понимают… А они пусть не понимают, и думать о них нечего. И в замок их, пожалуй, не пустим.
Такие мечты – большие, немножко странные, и уж точно никак не рациональные – часто бывают у людей творческих.
Особенное веселье начинается, если эти люди пытаются в этом мире что-то изменить.
И  уж совсем красота – если знают как.

К сожалению история показывает нам немало примеров недостижимости высоких идеалов, их хрупкости, ранимости, и подверженности неустанным попыткам всех остальных их разрушить.
Но есть смельчаки, почти безумцы, которые осмеливаются стоять за свои идеи до конца, во что бы то ни стало.
Некоторые умирают. А некоторым везет.
Вот так повезло в свое время Вагнеру.
Он конечно тоже умер, все умирают так или иначе, но сначала ему всё-таки повезло.
Разве что он мечтал не о замке, а о театре. Зато – своем собственном, специальном театре, только для его музыки. И чтоб музыку его слушали, сколько бы она ни длилась. И что бы все, кто слушает ее понимали, какой бы сложной она ни была. И чтоб любили его тоже мечтал – кто не мечтает?
Как оказалось, для свершения даже таких смелых мечтаний достаточно всего лишь вовремя встретить правильных друзей. Но и умным, конечно, быть тоже очень надо, и гением – не помешает.

Для простого человеческого успеха композитору нужны всего лишь: слушатель, по силе восприятия равный его таланту, и исполнитель. И желательно чтоб исполнитель в этой компании не уступал ни одному ни другому.
Что угодно могут совершить три умных талантливых единомышленника, собравшихся ради одной общей идеи.
Особенно если один из них – король.
А второй – Вагнер.
И был у Вагнера свой король, и был у него свой театр, почти замок.
И ставил он там свои оперы – длинные и сложные, но невероятно красивые. И слушают его там сутками, почти.  И те, кто понимают – преданны, как члены тайного общества, посвященные в великую тайну. Они готовы стоять за Вагнера до последнего, как за великого Учителя, подарившего человечеству свои мечты в полном их размере.
А те, кто не понимает… А о них Вагнер никогда не думал.
Потому, что некогда думать о всяких пустяках, когда в голове живет Зигфрид, Лоэнгрин, Тангейзер, и замок, конечно же замок.