Я ищу форму здоровой адекватной связи с малышами-второклашками и родителями детей. Именно адекватной, а не технически легкой, удобной в программном обеспечении. Я ищу баланс. Здоровый для трех сторон. Там, где возможна жизнь, совместное творчество и сохранение детского здоровья, а также и здоровья взрослых (родителей и меня).

Я пишу прописи, отсылаю фото текстов и рисунков. Каждое утро мы начинаем совместно день. Я высылала в группу родителей аудиофайл с пожеланиями для детей. И задания. И каждый родитель имел свободу выстроить ритм выполнения заданий. Лучший из возможного. И в этом поиске я впервые ясно увидела – я знала, но ситуация помогла ярко и даже остро ощутить, – как в учебе важны не только знания. Как вместе с заданиями к детям приходит в жизнь часть моей личности. Моя душевная связь с тем, что я делаю и как передаю. Как даю обратную связь. В этот закрытый период я явно увидела эти связи, обмен, взаимодействие. И ничего не стало другим. Просто четко стали видны процессы,вопросы, которые были всегда.

Но теперь я просто ясно вижу, что без личности взрослого ребенок не может из себя развиваться, как бы контрастно монитор не передавал картинку и видео. Ребенок не «выживет» здорово во всем этом без нас: любящих и бережных взрослых. И, не поверите, самые мощные результаты по дистанционному на данный момент обучению у меня с теми детьми, чьи родители стараются понять и открыто взаимодействовать в интересах ребенка. Каждый день я писала небольшое письмо по выполненному заданию. И это были особые слова для ребенка, связь с его делами. Помощь радоваться и идти дальше. И я уважаю каждого и ищу пути взаимодействия, корректного по времени и затратам сил.

Каждый родитель – проводник получаемой информации, обратной связи, поиска и исправления недоработок, ошибок. И это потрясающе мощно чувствуется. И на самом деле так было и есть всегда. И не только в обучении. И не только с детьми. Просто через детей наиболее ярко видна степень доверия и взаимодействия взрослого с другим взрослым. И это потрясающе мощный опыт. Я благодарна ситуации за это. Я учусь искать правильные вопросы для жизни. И правильные, живые инструменты в интернете.

И это первый пункт моего карантина в школе, интернете и жизни. Как оказалось, ничего нового, только ярче и интенсивней. И на это, да, ко мне прибывает много сил.

Быть в адекватном жизненном ресурсе. Чего и вам желаю.

Коротко о структуре работы в первую неделю карантина:

  • Я дала 5 видео с элементами ритмической части, которая возможна для одного-двух человек в рамках карантина. И полный текст ритмической части, вдруг кто изыщет варианты работы по групповым заданиям.
  • Каждое утро в 9:00 я вывешивала задания по эпохе (украинский язык). Это было одно упражнение и прописи букв, соединения букв. Также я присоединяла для родителей файл с пояснением задания, если это было необходимо.

  • Я отсылала аудиофайл, в нем я приветствовала детей, давала напутствие и старалась на что-то важное в учебе обратить внимание. И конечно посылала приветы и удаленные обнимашки и радость встречи, пусть в таком формате.
  • Родители высылали мне фото выполненных работ.
  • Я писала письмо каждому ребенку, индивидуально, по его работе. Это не сухой текст, такое в вальдорфе невозможно и не правдиво. Я радовалась достижениям, обращала внимание на то, что и как надо делать дальше, с радостью и вдохновением сподвигала идти вперед.
  • Те родители, у которых была возможность воссоздать для ребенка ритм школы и делать с ним вместе ритмическую часть, упражнения, потом делились, что такое постоянство давало силы в первые дни полной неизвестности исходя из ситуации в мире.
  • Также давала тексты для чтения.
  • В эти дни максимально открыто и понятно поясняла, помогала тем родителям. у которых совершенно индивидуальная ситуация (арабский ребенок, мама которого только учит украинский и русский).

  • В каникулы я ушла, дав свободное задание. Родители имели возможность выбрать: если ребенку был необходим полный выдох, могли его не выполнять. Или можно было выбрать упражнения: писать прописи и тексты.
  • Также я сделала фото мастер-класса по вязанию курочки на спицах. И отослала индивидуальные аудиофайлы детям с пожеланием каждому ребенку персонально хороших каникул.

Продолжение следует…
Люблю.