Первая вальдорфская школа была основана в сентябре 1919 года. В приближении знаменательной даты празднования земного существования вальдорфской педагогики в мире была распространена чудесная инициатива: сделать совместно проекты, которые могли предложить в течение прошлого года. Год проекты собирались, а теперь время их исполнять. Часть из них мы приводим здесь. Радостно, совместно, не словом, а делом празднуем Waldorf 100!
Наринэ Мальцева

Композиции Метаморфозы

Идея: студенты и студентки из лучших музыкальных учебных заведений всего мира присылают нам композиции для школьного оркестра –  короткие, красивые, сложные.

Жюри, во главе с президентом Университета музыки и театра Гамбурга, Элмаром Лампсоном, выбирает победителей – произведения, которые  будут доступны для всех оркестров вальдорфских школ до конца 2019-го года.

Из многочисленных чудесных заявок выбрали самое сложное произведение для большого оркестра  – “Procession-Contraction: Metamorphosis” от Хаихуи Жанг. Хаихуи Жанг родился в Шанхае, сейчас учится в Manhattan School of Music.

Второе произведение полегче: “Village” для струнного оркестра и деревянных духовых инструментов от Ксу Вэйзун (английское имя: Франко) из Shanghai Conservatory of Music. Оба произведения будут размещены  на сайте waldorf-100.org в начале учебного года 2018-2019.

С нетерпением ждем также и  другие композиции от вальдорфских школ, и в конце 2020-го года сможем разместить их на нашем сайте.

Хеннинг Кулак-Ублик


Драма “Где человек?”

Идея: объявить конкурс на театральную пьесу, которая посвящена экзистенциальному вопросу о сущности и деятельности человека в 21 веке со всеми его испытаниями. Пьеса должна быть подходящей для того, чтобы ее играли старшеклассники и старшеклассницы и иметь соответственное количество ролей.

В начале 2019-го года победитель будет выбран компетентным жюри из драматургов, актеров и актрис, писателей и писательниц, которые сами когда-то учились в вальдорфской школе.

К концу мая уже прислано большое количество произведений, но конкурс еще открыт. Участвовать могут авторы, которые уже опубликовали как минимум одно произведение  в театральном издательстве.

Мы приглашаем всех старшеклассников и старшеклассниц присылать нам сочинения, стихи, пьесы или другие письменные работы, которые в широком смысле посвящены вопросу “Где человек?”

Возможно все присланные работы, или же большую их часть, мы опубликуем на нашем сайте (waldorf-100.org), и может быть впоследствии составим из этих произведений книгу.

Хеннинг Кулак-Ублик


Bees & Trees

Проектом Bees & Trees мы хотим воодушевить все вальдорфские заведения в мире превратить их территорию в оазис для пчел. Так, мы надеемся противостоять глобальному исчезновению пчел, в смысле лозунга “Learn to change the world” (учиться изменить мир). Дети и подростки могут многому научиться у пчел:

  • распознавать и понимать природные взаимосвязи между растительной пищей, пчелами и дикими пчелами
  • делать мед, свечки, натуральную косметику из воска
  • строить и ремонтировать ульи и гнезда диких пчел на уроке ремесла
  • Исследовать социальную жизнь и особенности размножения в пчелином государстве
  • наблюдать комплексные процессы решений в улье, исследовать его роевой интеллект и сравнить с человеком.

Чтобы поддержать все вальдорфские заведения, мы составили брошюру для школ и детских садиков в сотрудничестве с пчеловодами и общественной организацией “Меллифера”- пионером пчеловодства, . Ее можно скачать тут  как ПДФ (доступны немецкая, английская и испанская версия) или заказать онлайн (пока только на немецком).

Благодаря этому  земля опять станет местом, где пчелы себя чувствуют хорошо, потому что если пчелы себя чувствуют хорошо, то и природе и человечеству хорошо!


Фильмы

Идея: Фильмы на сегодняшний день –  главный источник информации для большинства людей. Поэтому мы хотим использовать это средство, чтобы далеко за пределами вальдорфских школ осветить мировое значение педагогики, ориентированной на человека, и так сказать свое слово  в одних из самых важных дебатов сегодняшнего дня. Только на Ютубе первый фильм “Learn to Change the World” собрал 400.000 просмотров и довольно часто досмотрен до самого конца. Если же учесть все интернет ресурсы, то количество просмотров достигает  750.000. Фильм уже доступен на многих языках, но мы все еще получаем запросы на переводы.

Сейчас мы работаем над тремя другими фильмами. Первый  – это продолжение уже известного фильма, выйдет он осенью 2018 и станет вступлением юбилейного года. Второй будет создан совместно с  IASWECE, Международной вальдорфской организацией для дошкольников, и выйдет в апреле 2019. Третий фильм будет большим проектом, который, мы ожидаем, будет показан несколькими проявившими интерес  каналами телевидения. Он посвящен теме детства во все более дигитализированном мире и осветит важные конституционные фазы развития ребенка. И исходя из этого будит показаны шаги к постепенному приобретению стабильной медиа-ответственности для широкой аудитории.

Хеннинг Кулак-Ублик


Деревья для  умерших

100 лет вальдорфской педагогики стали возможными благодаря десяткам тысяч личностей,  посвятивших этой идее свои жизни. Они были теми, кто создал почву для этого большого движения. Эта инициатива посвящена тому, чтобы вспомнить их, выразить им благодарность.С глубоко пуcтившими корнями и широко раскинувшими ветвями дерево и есть самым символом жизни.Оно связывает прошлое с будущим – с благодарностью за продолжительность, благосклонность и надежду.

Мы призываем учеников и учениц, родителей, учительниц и учителей, в контексте праздничного 2019 года, посадить дерево в память об ушедших. Это можно осуществлять по-разному, например, посадить одно дерево, или несколько, или аллею, или рощу. Помогите сотворить памятный знак, посадить именам живые памятники, которые можно понять как жест “рост на встречу и совместно”. За более детальной информацией и помощью обращайтесь к LAG Baden-Württemberg, Libanonstr. 3, 70184 Stuttgart или е-мэйл: info@waldorf-bw.de

Про автора: Андреас Штолманн классный преподаватель в вальдорфской школе Швебиш Халл.


Wood Harmony

“Какое у тебя любимое дерево?” – Этот вопрос редко задают учителю или учительнице  по ремеслу. И если в ответ звучит хотя бы одно название, то следующий вопрос: “А как оно звучит?” требует более длительных размышлений.

На конференции учителей по ремеслу в вальдорфской школе Энгелберг 2017 каждому из участников и участниц ставили этот вопрос и снимали ответ на камеру.  Так был создан фильм и он послужил началом большого проекта. Идея его такова, что в более чем тысяче вальдорфских школ по всему земному шару воспринимается один особенный оригинальный звук. В 2019-ом году тысячи уникальных звуков должны слится в один общий  звук. Сначала он прозвучит как мировая премьера на конференции учителей по ремеслу в Лохеланде за неделю до пасхи 2019 (в Германии она будет 21-ого апреля) и потом в сентябре в Берлине. А оттуда распространяется как документальный фильм по всему миру.

Учителя и учительницы по ремеслу конечно сразу же спросят: “Что я могу сделать?”.

Это очень просто. Выбрать свое любимое дерево, проверить звук, высушить, отпилить брусок 60 см длиной,  без трещин. Обтешите его топором или скобелем и вырежьте или выжгите название дерева и твоей школы. Важно: не сверлите отверские в дереве. Это мы хотим сделать вместе на конференции учителей ремесла  2019. В завершение запакуйте его и пришлите по адресу Loheland-Stiftung, z.Hd. Thom Hein, Lohe­land, D-36093 Künzell. Пожалуйста не забудьте, что нельзя посылать древесину, вывоз которой ограничен по экологическим соображениям.

Привет от звучащего дерева!

Про автора: Томас Фербэк учитель ремесла в средних классах, учитель ковки в сташих старших классах и учитель английского в младших классах вальдорфской школы Ремшайт.

Источник