Деннис Клоцек читает лекции в разных странах по естественным наукам и саморазвитию. В течение тридцати пяти лет он преподавал самые разнообразные естественнонаучные предметы, написал семь книг, в последней из которых («Климат, душа Земли») представляет 30 лет исследований климата на основе движения планет.

Он является директором программы исследований сознания в Рудольф Штайнер-колледже в Фэр Окс, Калифорния, и основателем института «Coros», который занимается вопросом претворения внутренней работы индивидуальности в общественное развитие.

Силою Христа
Все проклятья древние, скрытые, повторяющиеся
Найдены, связаны и побеждены
И должны теперь оставить меня.
Чтобы был я проявленным светом,
Чтобы был я освобожденным истиной,
Чтобы был я возвращен к источнику.
Начиная с этого мига!
Прямо сейчас!
Навсегда!
Быть посему!
Это так!
Да будет это сделано!
Спасибо.

Защитная мантра, 
имеющая алхимические корни

Это изречение, взятое из алхимических источников, утверждает, что принцип Христа как господина кармы правит миром и что добро сильнее зла. Нет никакой опасности в том, чтобы подобные защитные мысли приходили на ум как можно чаще. Как выразился Гете, мы иногда можем быть несчастными гостями на этой темной земле. Однако кажется, что если страдание вызвано собственным невежеством, тогда твое столкновение с невзгодами оправданно.

Когда же страдания являются результатом темных мыслей и поступков другого человека, они усугубляются негодованием с одной стороны и страхом с другой. Колебание между двумя такими психическими состояниями является серьезной причиной болезни. Некоторые люди сейчас из собственного опыта знают, что как только они начинают открываться для духовных вопросов, они вдруг осознают, что порог – это реальность и что действительно существует непрерывность сознания, простирающаяся из этого мира в следующий.

Может случиться так, что к таким пробуждающим результатам, выраженным в различных чувствах, получат доступ некоторые бестелесные существа, вторгаясь в них. Может быть и так, что при определенной степени пробуждения мы начинаем осознавать темные мысли и намерения, посланные нам другими людьми. В старину это называлось проклятием.

Соответственно, возникает побуждение совершить ответный удар или противостоять тому, кто проклинает нас, то есть выступить самому с темными намерениями. Это может превратиться в психическую войну, что приведет к очень стрессовым ситуациям и душевным состояниям.

Вопрос состоит в том, должны ли мы сознательно вступать в бой с другим существом, чувствуя, что оно неправомерно действует по отношению к нам с той стороны порога? Я думаю, что нет. По крайней мере пока мы не достаточно внутренне сильны, чтобы гигиенически молиться за другого.

Такой вид гигиенической молитвы имеет большую исцеляющую силу, но требует недюжинного внутреннего умения и большой сознательности, для того чтобы действовать целительно и уравновешенно в тот момент, когда мы чувствуем, что нас атакуют. Гигиеническая молитва коварна и может ударить по самому молящемуся, воздействуя на его сердце. Тогда она превращается в форму проклятия.

В таких ситуациях важно понимать, что предполагаемое проклятие может быть послано с другой стороны абсолютно бессознательно. Может быть просто человека одолевали темные мысли о вас. Становясь более открытыми и восприимчивыми по отношению к духовному миру, мы подхватываем их собственной душой. В такие моменты очень важно молиться за человека, которого одолевают эти мысли. Такая практика может подействовать очень хорошо.

Защита от сознательных темных мыслей

Но может быть и так, что навязчивые темные мысли направляются на нас абсолютно сознательно: тогда проклятие становится психическим эквивалентом яда. Такое состояние часто порождает в нашей душе необъяснимый страх. Когда же мы боимся, что кто-то сознательно систематически направляет на нас недобрые намерения, и чувствуем поднимающийся в душе страх, очень эффективно повторять определенные изречения. В такие моменты очень трудно вызвать в себе какие-то подлинные чувства, чтобы направлять в духовный мир молитву за своих врагов. Когда мы боимся, очень трудно молиться за то, что является источником нашего страха. В такие моменты повторить про себя выученное наизусть защитное изречение очень полезно. Такая практика не дает другим мыслям входить в сознание, поскольку оно занято теми движениями души, которые описываются в словах изречения.

Композиция приведенного в начале статьи алхимического стиха представляет собой каскад мышления, чувств и воли. Первые предложения каждой строфы обращены к мышлению – растворению тьмы в свете – и нахождению проклятия в древней кармической тьме непонимания. Этот акцент на свете является первым мотивом в каждой строфе.

Мотивы второй строфы фокусируются на чувстве – избавлении от заблуждений в истине – и на защитных чувствах связывания и ограничения тьмы. Этот второй мотив обращен к скрытому чувству, которое возбуждается тем, что исходит из проклятия.

Третий мотив адресован воле – исполненному воли возвращению проклятия к бесконечному источнику вечности – и победе над проклятием, древним, скрытым или повторяющимся. Уничтожение проклятия – это волевой акт, который необходим, чтобы освободить душу от страха и сомнений.

Эта тройка – мотив мышления, чувствования и воления – повторяется в стихе много раз.

За этим следует два набора заклинаний. Заклинания имеют отношение ко времени. В обоих последних строфах есть скачок из настоящего в будущее. Это движение от настоящего к будущему представляет прогрессивную волю, которую мы надеемся задействовать в стремлении к исцелению. Ведь, в конце концов, мы ищем исцеления, а не возмездия, расплаты или достижения какой-то более высокой ступени. Только в поиске исцеления мы можем действительно разрешить древние и скрытые проклятия в нашей жизни, которые угрожают не только нашему будущему, но и будущему человечества.

Завершающая благодарность является признанием космического измерения, в которое включена повседневная жизнь человека.

Поддержание равновесия

Можно пережить деликатность и тонкую сложность подобной работы, когда повторение защитного изречения вдруг изменяет свой характер и вместо поиска защиты само становится навязчивым и агрессивным. Тогда можно оказаться настолько зацикленным в порыве защитить себя, что выстраивается своего рода психическая тюрьма, в которой тот, кто произносит защитное изречение, создает больше тревожности, чем тот, кто вызвал атаку. Для того чтобы предотвратить это, необходимо уравновешивать произнесение защитного изречения искренним усилием в молитве за душу нарушителя. Это переводит ясную головную способность проникновения в суть в область встречи с другим человеком, чего совсем не просто достичь.

Есть свидетельства о том, что Рудольф Штайнер ходил посреди ночи по своей комнате взад и вперед и читал во весь голос ≪Отче наш≫, чтобы отразить негативные умыслы, приходившие к нему от других. Я говорю об этом в качестве иллюстрации страданий, которые он должен был вынести от людей, которые желали недоброго ему и его миссии. Это также иллюстрирует опасности на пути саморазвития в эзотерических кругах. Мы можем и должны защищать себя от вторжений с той стороны. Это наше право от рождения. Нашим большим утешением является то, что Христос является смотрителем этой защиты. Христос может стать активным в нас, когда мы задействуем свою собственную волю. На это движение следует ответ, в котором живет сила с другой стороны.

Стучите, и отворят.

Больше картин автора смотрите по ссылке.