Давайте теперь представим себе специфические черты творческого процесса, начиная с техники акварельной живописи «мокрым по мокрому». Эта техника предполагает использование маленьких чашечек с жидкой краской, влажной акварельной бумаги и широкой кисти. Благодаря подвижности воды на влажной бумаге ребенок может пережить чистоту движения цвета, не ограниченного формой. Сам маленький ребенок все еще живет в мире чистого движения. Потребность в ограничении формой в физическом мире придет позже в школе на уроках гимнастики и в танцевальных классах. Также и потребность в художественном руководстве придет позже. Мы даем ему возможность пережить живопись, которая отражает его собственную стадию развития. Техника мокрым по мокрому — в этом отношении самый лучший вариант.

КАК ЖИВОПИСАТЬ С ДЕТЬМИ МОКРЫМ ПО МОКРОМУ

Материалы:

  • Замочите лист акварельной бумаги размером 30×45 см в сосуде с водой, а затем положите его на доску для рисования.
  • Смешайте четверть чайной ложки пигмента с четвертью воды в баночке для детского питания.
  • Используйте кисть с короткой ручкой шириной 2,5 см.
  • Используйте небольшую банку с водой для промывания кисти.
  • Используйте маленькую губку для очистки кисти.

Приготовьте стол:

  • Закройте поверхность стола.
  • Положите рядом вашу доску и доску вашего ребенка, поставьте между ними чашечки с краской.
  • Поставьте над красками сосуд для промывания кисти.
  • Положите маленькую губку рядом с красками.

Расскажите историю:

  • Обратите внимание на сезон года и настроение.
  • Используйте краски, соответствующие сезону.
  • Медленно рассказывая историю, накладывайте краску.

Слушайте, что говорят цвета:

  • Избегайте создавать формы, образы и что-то специфическое.
  • Наблюдайте танец цветов.

 

Манера рисования вашего ребенка открывает окно в его душу. Выражает ли он громко свой восторг или рисует молча и с интересом? Ребенок будет подражать вашему старанию, интересу и любви к цвету.

 

Ваш ребенок будет подражать вашему старанию, интересу и любви к цвету. 

 

 

 

Большой лист хорошей акварельной бумаги (30 х 45 см для детей пяти лет и старше, 22 х 30 см — для младших), чашечки чистого пигмента, растворенного в воде, и широкая кисть — все это помогает ребенку установить отношения с миром цвета; он знакомится с самими цветами, как с новыми друзьями. Разведенные краски свободны в своем движении по влажной бумаге, каждая своим собственным особым путем, давая возможность понять свою природу, то есть качество вызванного ею чувства. Занятия живописью позволяют познать не только различные качества цвета, но и природу вашего ребенка. Наблюдать чудо развития чувства самоощущения ребенка по отношению к краскам — великое счастье для родителей. Тот путь, которым ребенок с чувством и интересом идет к познанию цветов и их различных взаимоотношений, может стать путем в его душу. Ваш ребенок энергично накладывает на бумагу сразу два цвета и с удовольствием следит, как появляется загадочный третий цвет? Или он накладывает их осторожно и медленно и, не дыша, старается понять качество вызванных ими ощущений, а затем смотрит на вас с молчаливым удивлением, когда из красного и синего возникает фиолетовый?
Если вы раньше не занимались живописью такого рода, вам захочеться пережить удивительное, раскрывающее душу впечатление вместе с вашим ребенком.
Посетите ваш местный магазин принадлежностей для живописи. Попросите, чтобы вам помогли выбрать хорошую толстую бумагу, недорогую, можно с небольшими повреждениями, и попросите три основных краски – красную, желтую, синюю, смешивая которые вы будете получать чистые, красивые вторичные цвета.

В моем классе, как во всех начальных классах вальдорфских школ, мы использовали только основные, первичные цвета. Мы сами наблюдали чудо возникновения вторичного цвета. Мы медленно двигались от сезона к сезону, переживая глубину каждого цвета в отдельности, в позднее, в суровые морозные месяцы, мы начинали использовать все три первичных цвета вместе. За это время дети учились внутренне понимать качество каждого цвета отдельно и их смешения.

Давайте рассмотрим путешествие через цвета и то, как давать ему направление, рассказывая истории. Помните, что ваш ребенок учится путем подражания, так что аккуратно используйте ваши принадлежности для живописи, когда работаете рядом с ребенком. Тогда мы поймем, как лучше оборудовать стол для рисования.

 

Купить полную версию книги  “Небеса на Земле. Руководство для родителей маленьких детей” Ш. Оппенхаймер