Путь вальдорфского учителя усыпан не розами, но терниями. Те, кто вступил на него сознательно, сталкиваются со множеством как внутренних, так и внешних вопросов, которые позволяют учителю не останавливаться в своем развитии, не застывать в своих понятиях и не выходить к детям этаким «всезнайкой», не давая им возможности добираться до сути вещей самим.

Я обращаюсь к вальдорфским учителям – как начинающим, так и опытным. Попробуем в свободной форме бесед между учителями затронуть важные и актуальные вопросы. Так, чтобы практические советы перемежались с глубокими размышлениями о природе человека.

Как распорядиться собственным временем? Как собрать материал для эпохи? Как реагировать на критику и сделать общение с коллегами и родителями продуктивным и приятным? Как предотвратить глобальный кризис в школе? – Вот далеко не полный перечень вопросов, который мы попробуем осветить.

Работая в вальдорфской школе и преподавая на педагогических семинарах, я не раз сталкивалась с этими вопросами. Часто за глобальными вопросами о природе человека и содержании учебной программы мы упускаем на первый взгляд малозначительные, а на самом деле очень серьезные вопросы о важности записей, самоорганизации и ведения делового дневника и т.д.

 

Приглашаю к беседе.
Наринэ Мальцева, вальдорфский учитель