Дети научились писать, и у нас в классе появился ящик для писем. Почтальоны никогда не остаются без работы – дети пишут друг другу и, конечно же, мне. И ждут ответа. Поэтому иногда в день я пишу по 20-25 писем. А ещё в конверты засовываются рисунки, наклейки, сухие и не очень цветы, печеньки…

Открываю очередной самодельный конверт, из него выпадает что-то маленькое, замотаное скотчем – молочный зуб. Письмо, которое прилагается к нему гласит: «Я хачу шоби он всида бил у вас в кармани. У феячки уже многа». Зуб я потеряла. А вот письма храню до сих пор. Целую коробку.

***

А ещё дети научились хорошо вязать на спицах. И делают это каждую свободную минуту, потому что потом получится кукла. Петя ждал приёма врача, сидел и, конечно же, вязал. Рядом устроился мальчик с планшетом и с упоением начал играть. Бабушка «планшетного мальчика» долго с удивлением рассматривала нашего Петю, а потом спросила у Петиной мамы:

– А Ваш мальчик что, вяжет?
– Да, – гордо ответила мама Пети, – он у нас вяжет.
– Да вы что! – возмутилась бабушка, – он же у вас себе зрение испортит!

***

Илья подметает пол в столовке и бурчит: «Что это за Штайнер был такой у вас… Придумал такую школу, где дети все время должны что-то мыть и убирать. Мне этого и дома хватает».

***

Обедаем. На обед сырники со сгущенкой, все счастливы. Я стараюсь убедить детей есть аккуратно. Получается так себе. Рядом сидит Аля и спрашивает громким шёпотом : «Можно я оближу тарелку?» В ответ – мои сдвинутые брови. «Ну там же сгущенка!!!!!» Брови сдвигаются ещё сильнее. Несколько минут она обдумывает ситуацию. Потом предлагает решение: «А можно я в коридор выйду и там оближу? Никто не увидит». В коридоре сидит с десяток родителей, которые утомленно ждут, когда же, наконец, мы дообедаем. Наверное, они бы очень порадовались, увидев Алю с тарелкой.

***

Весь второй класс дети слушали истории из Жития Святых. Как следствие – несколько особенно чувствительных дев сообщили родителям, что точно уйдут в монашки и будут жить в Лаврских пещерах. Только надо школу закончить. С родителями дев я встречаться какое-то время остерегалась…

***

Поход. Дети бегут ко мне и истошно кричат: «Ирина Леонидовна, идите скорее, Дима в туалетную яму упал. Два раза». Можно себе представить, что я думала те три минуты, что бежала к Диме. Но пронесло – яма была чистая, свежевыкопанная. Он просто в неё прыгал. Но без падений в том походе не обошлось. Когда после 3 дней и 2 ночей, проведенных в лесу мы собирались возвращаться в город к родителям, то надели чистую одежду, припасенную для этого случая. И Вера решила, что в человеке все должно быть прекрасно, а для полноты образа надо помыть лицо и руки. И полезла к воде. С рюкзаком на спине. Рюкзак тяжёлый, в нем спальник. И он пересилил. Вера упала в реку в своей чистой одежде, с рюкзаком, спальником, и всем остальным, что было в рюкзаке.