Всі антропософія війна дозвілля здоров'я казки медицина педагогіка практичні матеріали психологія садочки саморозвиток свята року суспільство школи
Давайте уважно розглянемо суть такого виду роботи як розмальовка, та що він може принести дітям
Задумываемся ли мы над тем, что абсолютно всё вокруг нас подчинено ритму?
В родительских сказках ребенок нуждается так же, как нуждается в материнском молоке
Летний стол сезона в вальдорфском детском саду
Оформление стола сезона и его предназначение
Питання, які часто турбують і батьків, і вихователів
Що ми можемо зробити, щоби чарівний острів дитинства не загубився посеред розмаїття досягень сучасної цивілізації або безкомпромісної позиції дорослого? Просто про важливі речі.
Свободная игра – источник образования
Игра — это специальность каждого ребенка!
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Основные характеристики дошкольного воспитания
Наиболее важным аспектом работы с маленьким ребенком является внутреннее отношение воспитателя к миру. Именно это отношение и становится для ребенка примером для подражания.
Развитие внутреннего баланса у ребенка
От чего зависит ощущение «внутреннего роста»? А уверенность? Почему нам бывает трудно или легко вписаться в жизненные ситуации? Вольфганг Ауэр предполагает, что корни родом из детства
Мандрівка довжиною в дитинство
Людина є частиною космосу, а водночас і справжнім маленьким космосом, в якому живуть і діють макрокосмічні закони
Більшість людей навряд чи зможе уявити щось конкретне, почувши такі слова, як, наприклад, «ефірне тіло». Тим не менше, подібні поняття є стрижнем людинознавства, що лежить в основі вальдорфської педагогіки
В какой детский сад стоит водить ребенка
Как выбрать детский садик ребенку и что следует учитывать при его выборе?
Порівнюємо: школа вальдорфська і загальноосвітня
Про результати проведеного в Одесі психологічного дослідження
Подобный подход к воспитанию открывает дорогу к полному развитию и раскрытию внутренних, творческих сил ребенка
Маленький ребенок необычайно одарен. Куда уходит с возрастом эта одаренность и почему? Как сделать, чтобы она сохранялась для дальнейшей жизни или хотя бы ее части?
Казки, справжні народні, а також так звані літературні (маються на увазі Гете, Гауфа, Гофмана) сьогодні є душевним хлібом для дитини й дорослого. Що несуть схожі між собою первинні казки?
Человек сотворен из сил Вселенной. Откуда берутся наши движения и только ли тело с его конечностями в этом участвует?
Епоха Ліхтариків: прощання з осінню
Після мужньої епохи Михаїла у домівку приходить душевна епоха Ліхтариків, епоха Гномів з їхніми скарбами. Які внутрішні ритми співвідносяться з цим святом і як його можна відтворити вдома?
Восприятие текста требует сложной душевно-духовной организации, развитой памяти и фантазии. Как же происходит и что представляет собой восприятие текста?
Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки
Принципы, которые легли в основу концепции первой вальдорфской школы и вот уже более века являются ориентиром для всемирного вальдорфского движения
Как ребенок «обучается» музыке до 9 лет? Когда стоит учить нотную грамоту? Что такое музыкальная терапия и как она может помочь глухому человеку?
Любая педагогика использует сказочные образы. В вальдорфской же они часто носят имена, которые сегодня можно даже ощутить принадлежащими к фэнтези
Можливо, за словами цієї статті ви знайдете ті риси вальдорфського вчителя, без яких його робота була б неможливою
С ребенком происходит что-то очень существенное, в результате чего он становится «готовым» к обучению в школе. Каковы же внешние признаки этой «готовности»?
А ви б хотіли мати Барбі за дочку?
Для дитини лялька є моделлю людини. Наскільки вона є правильною і гармонійною – настільки відіб’ється це в душі і тілі дитини. Чому саме так?
Приборкування джина. Рецепти малювання в дитячому садку
На столі банка з фарбою… Що зробить з нею дитина?
Как развивать мышление у детей?
Образы, даваемые в первых трех классах, – не интеллектуальны. Что происходит с ребенком в это время, куда он стремится?
Сущностные истории. Между сказкой и басней
Только укрепив свои силы в детстве под руководством понимающего и любящего взрослого, человек сможет противостоять давлению и соблазнам в более позднем возрасте
Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера
Есть лошади, принужденные с раннего возраста носить тяжелый груз. И есть другие лошади, которые должны ждать, пока вырастут их кости, разовьются их мускулы