Всі антропософія війна дозвілля здоров'я казки медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток суспільство Травмапедагогіка феноменологія школи
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Уборка!? От надоедливой необходимости к любви
Уборка – это невероятно увлекательное занятие, мало того, при определенном внутреннем настрое оно может приоткрыть дверь в другой мир, населенный невидимыми физическому глазу существами и...
Современные проблемы семейного воспитания
Взрослые часто обмениваются советами, но как только они обращаются к собственному ребенку, то замечают, что советы, которые с легкостью дают другим, не работают в их конкретном случае
Упражнение для обретения духовного покоя
Посреди самой яростной уличной суеты, посреди самого шумного собрания — стоит только подумать о покое, и он воздвигается, точно храм, и облекает нас своей безмятежностью
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Как можно осваивать огромные пласты информации и в то же время сопровождать детей в процессе их становления?
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Упражнения направлены на внутреннюю работу по преобразованию застывших и закостеневших в душе убеждений, мешающих внутреннему росту
Одна из главных потребностей ребенка, о которой мы забываем
Скоро одиннадцать вечера, а Фабиан все еще носится по квартире. Четырехлетний малыш весь вечер привлекал к себе внимание. Вот стакан выскользнул из рук...
Подготовка учителей для свободной вальдорфской школы
Вальдорфские школы предполагают учителя, который больше не является элементом «педагогической системы». Каким образом мы можем этого достичь?
Предлагаем вашему вниманию примерную иллюстрацию того, как работает вальдорфский педагог над поддержанием уровня сознания, необходимого для выполнения его миссии
Що означає «знайти сенс життя» для дитини? Стати щасливим? Осмислити це життя? Теперішні діти несуть у собі завдання щодо майбутнього суспільства, суспільства через 20-30-40 років. Як їх супроводити, аби вони знайшли своє місце у суспільстві?
Можливо, за словами цієї статті ви знайдете ті риси вальдорфського вчителя, без яких його робота була б неможливою
Наш век в своей заботе о «ребенке» направил свои мысли на образование самых младших и предлагает, рекомендует, проводит в жизнь всевозможные проекты в этом направлении, от гимнастики для младенцев до «обучения» в Монтессори и других детских садах
Викладати сухі факти про історичний шлях вальдорфської педагогіки – це точно не по-вальдорфськи. Ми розпочинаємо бесіди із вальдорфськими учителями та вихователями, нашими сучасниками
Звичайні питання без відповідей. Про педагогічний семінар
Що таке вальдорфська освіта і в чому її особливість? Що вона дає студентам і як допомагає вона їм не лише у роботі з класом, але і в вихованні власних дітей?
Что воспринимаем мы, встречая человека? В первую очередь его облик, его физическое тело. В телесном облике наша конституция становится пространственным образом
Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера
Есть лошади, принужденные с раннего возраста носить тяжелый груз. И есть другие лошади, которые должны ждать, пока вырастут их кости, разовьются их мускулы
Почему развитие чувств ребенка важнее развития абстрактного интеллекта
Что полезнее для малыша: кататься на качелях или смотреть обучающие видео-ролики?
«Я должен работать не с детьми, а со своим внутренним конфликтом»
Что вы делаете, когда дети вас не слушают? Как справиться с этим?