Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка брама вистави війна война держава Дипломи ВВПС дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина навчання дорослих пальчикові ігри педагогіка перші роки життя практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року Семінари Спостереження за рослинами суспільство театр Травмапедагогіка феноменологія фінанси школи школи під час карантину
Развитие внутреннего баланса у ребенка
От чего зависит ощущение «внутреннего роста»? А уверенность? Почему нам бывает трудно или легко вписаться в жизненные ситуации? Вольфганг Ауэр предполагает, что корни родом из детства
Мандрівка довжиною в дитинство
Людина є частиною космосу, а водночас і справжнім маленьким космосом, в якому живуть і діють макрокосмічні закони
Формирование личных границ ребенка
Как формируются границы? Что влияет на их формирование? Как выглядят и на что воздействуют слабо сформированные границы? Приглашаем к беседе
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Данная статья — часть большого очерка о мире чувств в их двенадцатеричности, где, кроме прочего, аргументируется учение Р. Штайнера о 12 чувствах
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
Крах иммунной системы начинается с того, что человек перестает в полной мере пронизывать собой те или иные органы, как бы отступая от периферии
Пасха небесная и Пасха человеческая
Праздновать христианские праздники вместе с католическим или православным миром? Давно знакомый вальдорфским школам вопрос стал сегодня актуальным и для всего украинского общества
Причины, природа и преодоление болезни современной цивилизации
Чому син Бога повинен був померти
У наші дні настав час, коли смисл Пасхальної Події може знову прокинутися в душі як жива думка. Але для цього треба, щоб вона дійсно перейшла зі стану смерті в стан життя
Конференції вальдорфських батьків
Своїм досвідом участі в міжнародних конференціях вальдорфських батьків з нами поділився Роман Чернявський, представник батьківської спільноти школи Софія, адміністратор школи.
Який підхід до занять з фізики використовують вальдорфські школи у своїй практиці?
Прості та ефективні поради від вальдорфського вихователя
А задумываемся ли мы о том, какой образ окружающего мира создается у наших детей?
Воспитательная амбивалентность искусства
Три области культуры – наука, искусство и быт – обретают единство только в личности, которая и приобщает их к единству
Ребенок до 7 лет. Болезнь и температура
Какова природа температуры? Стоит ли ее бояться? А возбудителей вирусных инфекций? Как повлиять на возникновение температуры и помочь при ее наличии: мы или сам организм?
Главное – не мешать детям развиваться. Часть 2
Об этапах развития от 0 до 21 года, природе температуры, создании опоры для ребенка через понимание его возраста
Створення писанки, символіка в орнаменті та кольорах; ігри і легенди у Великдень
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Почему мы должны верить этому Рудольфу Штайнеру?
Гневная опровержительная статья, написанная юным антропософом
Перед вами історії трьох жінок. Такі різні, несхожі. Але є все-таки в них щось спільне
То, что в вальдорфской школе нет оценок, многих удивляет. Некоторые очень радуются, другие недоумевают. Может ли вообще существовать школа без оценок?
Естественный путь раскрытия способностей ребенка
Мы не можем предугадать всех задач, с которыми через много лет встретятся наши дети, но уже сейчас даем питание для их возможностей
Евгений Волченко: «Главное – не мешать детям развиваться»
О задачах сопровождающего, современной и качественной медицине, этапах развития и рождении, которое должно совершиться
«Моральні історії» – виховання без примусу
Дитина віком від 7 до 14 років формує свій внутрішній світ. Яким чином це відбувається?