Всі waldorf100 антропософія війна война дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина педагогіка практичні матеріали психологія саморозвиток свята року суспільство театр школи школи під час карантину
Тяжело учиться в неприглядном окружении
В последние годы появилось множество исследований, в которых изучается воздействие на учащихся интерьерных решений школьных помещений
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Уборка!? От надоедливой необходимости к любви
Уборка – это невероятно увлекательное занятие, мало того, при определенном внутреннем настрое оно может приоткрыть дверь в другой мир, населенный невидимыми физическому глазу существами и...
Я думаю о том, что учитель, а не система, является определяющим. Талантливый или опытный педагог способен любой камень превратить в золото
Физика как переживание для ощущений, чувств и разума
Почему важен феноменологический подход в обучении? Не теряем ли мы попросту время, разглядывая феномен во всей его полноте? И что же нужно молодому человеку, чтобы приступить к поиску...
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
А задумываемся ли мы о том, какой образ окружающего мира создается у наших детей?
Главное – не мешать детям развиваться. Часть 2
Об этапах развития от 0 до 21 года, природе температуры, создании опоры для ребенка через понимание его возраста
Створення писанки, символіка в орнаменті та кольорах; ігри і легенди у Великдень
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Більшість людей навряд чи зможе уявити щось конкретне, почувши такі слова, як, наприклад, «ефірне тіло». Тим не менше, подібні поняття є стрижнем людинознавства, що лежить в основі вальдорфської педагогіки
Путешествие со смыслом: волонтерская служба в Германии
Если вы задумывались о том, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь - возможно, эта статья именно для вас!
Ваш ребенок уже подросток? Впереди – старшая школа, новый этап взросления. Теперь уже не классный учитель, а куратор будет сопровождать ребенка в школьном процессе
Воспоминания выпускников о вальдорфской школе
В сентябре этого года я подумала: вальдорфская школа, в которой я работаю уже 18 лет, мне много дала. А что она дала нашим ученикам, как они вспоминают то время, когда были в школе?
Порівнюємо: школа вальдорфська і загальноосвітня
Про результати проведеного в Одесі психологічного дослідження
Подобный подход к воспитанию открывает дорогу к полному развитию и раскрытию внутренних, творческих сил ребенка
Маленький ребенок необычайно одарен. Куда уходит с возрастом эта одаренность и почему? Как сделать, чтобы она сохранялась для дальнейшей жизни или хотя бы ее части?
Що означає «знайти сенс життя» для дитини? Стати щасливим? Осмислити це життя? Теперішні діти несуть у собі завдання щодо майбутнього суспільства, суспільства через 20-30-40 років. Як їх супроводити, аби вони знайшли своє місце у суспільстві?
Человек сотворен из сил Вселенной. Откуда берутся наши движения и только ли тело с его конечностями в этом участвует?
Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки
Принципы, которые легли в основу концепции первой вальдорфской школы и вот уже более века являются ориентиром для всемирного вальдорфского движения
Опитування колишніх учнів вальдорфських шкіл Швейцарії
Якими є шанси вальдорфських випускників порівняно з випускниками звичайних шкіл?
Молодежная конференция в Одессе
Итоговый отчет международной молодежной конференции старших классов
Самостоятельное изучение Истории. Проектная работа
Сибилла Хессе уже в течение 20 лет преподает в старшей школе в Потсдаме (Германия) и занимается вопросами исторической дидактики
Речь пойдет о почти что совершенно новом явлении в нашем окружении.
От «Я всматриваюсь в мир» к «Я всматриваюсь в душу» — и обратно
О преподавании истории в старших классах
Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера
Есть лошади, принужденные с раннего возраста носить тяжелый груз. И есть другие лошади, которые должны ждать, пока вырастут их кости, разовьются их мускулы
О театральном проекте 8 класса и не только. Ощущение и понимание блага и истинности вальдорфской педагогики приходило ко мне из практики: из наблюдения за моими детьми и из моего присутствия в садике, а впоследствии в школе.