Всі антропософія війна дозвілля медицина педагогіка практичні матеріали психологія саморозвиток суспільство школи
З лекцій Міхаеля Цеха, прочитаних на всеукраїнському семінарі для вчителів старших класів вальдорфської школи
Учебный план основного учителя вальдорфской школы в существительных
Выдохи – вдохи, жизни удары – Карма учителя… Цикл Сансары!
Про те, як вальдорфська педагогіка супроводжує дитину на кожному етапі її розвитку
Так само, як вихователь дитячого садочка повинен випромінювати любов до маленьких дітей, так і вчитель-предметник повинен дбайливо, трепетно, захоплено ставитись і до свого предмета, і до методу його викладання
Оказывается, молодёжное движение — явление очень новое
Что может стать опорой при написании личных изречений для учеников в конце года?
Мои ручки могут говорить, мои ножки могут петь…
О преподавании эвритмии в школе
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Развитие основы речи через занятия эвритмией
Именно эвритмия дает возможность внести в школьную жизнь истинно художественные достижения человеческой цивилизации
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Як вберегти дитину від травлі в школі
Про це має знати кожен вчитель
Чему должны научиться дети сегодня, чтобы пережить вызовы 2050 года
Обзор лекции, прочитанной 1 мая 2019 года в Киеве на вальдорфском педагогическом семинаре
Система оценивания в вальдорфской школе
Характеристика ученика или балл?
По следам конференции в Болонье
Сегодня молодые люди должны прокладывать себе дорогу в мир. Темп жизни быстр, цены высоки и опасность велика.
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Средневековый город в эпохе истории: лепка из глины
В статье детально рассматривается проект «Средневековый город», которым сопровождается соответствующая эпоха истории в 7 классе вальдорфской школы
О лейтмотиве старших классов вальдорфской школы
В старших классах возникает видимость, что цель — это достичь школьного успеха, который дают также и другие школы, только мягче, с меньшим принуждением и дисциплиной. К чему стремиться...
Чи є примус методом виховання?
У статті представлена спроба проаналізувати одну зі сторін традиційного викладання, а саме звичний для нашої країни «метод виховання і навчання» — примус.
Чотири темпераменти: шлях до розуміння людської особистості
Що таке темпераменти і які можливості використання розуміння чотирьох людських типів у допомозі нашим дітям?
Вальдорфська педагогіка завдяки антропософії має в своєму «арсеналі» особливий терапевтичний інструмент - процес спостереження дитини в колі. Яким чином його можна успішно реалізовувати радить доктор медицини Йохан Бокемюль на основі свого...
Осінь набирає свою силу, і природа готуєтся поринути в сон. Це час боротьби між світлом та пітьмою, як у зовнішньому світі, так і всередині кожної людини. Яким чином Архангел Михаїл може допомогти нам у справі перемоги власних «зміїв»?
Чи справді варто вирушати у далеку путь, аби відкрити для себе щось нове? І чи можливо поєднати подорож та навчальний процес. Пропонуємо вам спогади про поїздку 7 класу до Львова, можливо, це і є одна з відповідей на запитання.
У кожного вчителя свій шлях до педагогіки і до дітей. Своїм досвідом з нами ділиться досвічений вчитель з Нью-Йорку Джаніна Златар
Я думаю о том, что учитель, а не система, является определяющим. Талантливый или опытный педагог способен любой камень превратить в золото
Физика как переживание для ощущений, чувств и разума
Почему важен феноменологический подход в обучении? Не теряем ли мы попросту время, разглядывая феномен во всей его полноте? И что же нужно молодому человеку, чтобы приступить к поиску...
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Більшість людей навряд чи зможе уявити щось конкретне, почувши такі слова, як, наприклад, «ефірне тіло». Тим не менше, подібні поняття є стрижнем людинознавства, що лежить в основі вальдорфської педагогіки
Ваш ребенок уже подросток? Впереди – старшая школа, новый этап взросления. Теперь уже не классный учитель, а куратор будет сопровождать ребенка в школьном процессе
Воспоминания выпускников о вальдорфской школе
В сентябре этого года я подумала: вальдорфская школа, в которой я работаю уже 18 лет, мне много дала. А что она дала нашим ученикам, как они вспоминают то время, когда были в школе?
Порівнюємо: школа вальдорфська і загальноосвітня
Про результати проведеного в Одесі психологічного дослідження
Подобный подход к воспитанию открывает дорогу к полному развитию и раскрытию внутренних, творческих сил ребенка
Маленький ребенок необычайно одарен. Куда уходит с возрастом эта одаренность и почему? Как сделать, чтобы она сохранялась для дальнейшей жизни или хотя бы ее части?
Человек сотворен из сил Вселенной. Откуда берутся наши движения и только ли тело с его конечностями в этом участвует?
Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки
Принципы, которые легли в основу концепции первой вальдорфской школы и вот уже более века являются ориентиром для всемирного вальдорфского движения
Опитування колишніх учнів вальдорфських шкіл Швейцарії
Якими є шанси вальдорфських випускників порівняно з випускниками звичайних шкіл?
Речь пойдет о почти что совершенно новом явлении в нашем окружении.
От «Я всматриваюсь в мир» к «Я всматриваюсь в душу» — и обратно
О преподавании истории в старших классах
Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера
Есть лошади, принужденные с раннего возраста носить тяжелый груз. И есть другие лошади, которые должны ждать, пока вырастут их кости, разовьются их мускулы
О театральном проекте 8 класса и не только. Ощущение и понимание блага и истинности вальдорфской педагогики приходило ко мне из практики: из наблюдения за моими детьми и из моего присутствия в садике, а впоследствии в школе.