Всі антропософія війна дозвілля здоров'я казки медицина педагогіка практичні матеріали психологія саморозвиток суспільство феноменологія школи
Діти та молодь рано усвідомлюють, до якої статі вони себе відносять. Вони потребують уважного керівництва, яке допоможе їм вести здорове та повноцінне життя
Зустріч з Каріне Фінзер «Терапія травми мистецтвом»
Відеозапис зустрічі
Терапевтичне малювання форм в психологічній роботі з дітьми під час війни в Україні
на основі публікації в збірнику тез доповідей ІІ Міжнародної науково-практичної конференції «Актуальні проблеми клінічної психології та нейропсихології», яка відбулася 27-28 квітня 2023 р...
Психотравма та екстрена педагогіка
Педагогічний підхід до психосоціальної стабілізації травмованих дітей і підлітків.
Ріст вірусних інфекцій, які атакують ритмічну систему, COV-2-SARS – страх померти
Соматичний рівень: ритмічна система соматично послабила свій імунний захист, надниркові залози та ділянка нирок стали вразливими через хронічний стрес.
Зростання тиску влади – тривожність виживання
Ефірний рівень: конкуренція, глобалізація неоліберальної еліти, влада. Посилення гноблення, диктатури, війни – розпалюють тривоги щодо виживання, потрясіння, паралізують особисту волю.
Ріст конкуренції – страх зазнати невдачі
Астральний рівень: тиск продуктивності та соціально-академічна потреба досягти успіху. Пригнічення ритмічної системи. Дислокація волі людини до центральної нервової системи. Катаболічні...
Игра вместо курсов раннего развития
«Позволь мне играть!» — вот сокровенный зов ребенка к нам, взрослым
Как вы поступите, если я не сделаю того, что вы хотите?
Как быть, если ребенок меня не слушается?
Зустрічаючи Covid-19 з антропософією
В той час як світом поширюється найсвіжіша пандемія, особливого значення набуває розгляд того, як хвороби, подібні до грипу, описував Рудольф Штайнер
Письмо поддержки Международной ассоциации атропософской психотерапии (IFAPA) № 2
Образы страха и их контробразы
Если учесть, что страх – это сужение области сердца и легких, именно эти органы оказываются особенно чувствительным и уязвимыми для протекания вирусных легочных инфекций...
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Суждение и моральность в первые 7 лет
То, как вы думаете, чувствуете и действуете в присутствии ребенка, принимается им с полным доверием. И затем продолжает действовать как основное нравственное настроение на протяжении всей...
Основные этапы развития ребенка
Об удивительных процессах роста и становления ребенка от рождения до года
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Как воспитать свободного человекa
Что произойдет, если я позволю ребенку выбирать самостоятельно? Действительно ли это для него полезно?
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Секреты раннего воспитания гармоничной личности
Что самое главное для малыша на ранних этапах его развития?
Действительно ли я хочу это знать?
Речь идет об аппарате, или — черт сидит в мелочах
Чи вміємо ми любити своїх дітей?
Якої любові потребує дитина? Які фактори сімейного життя впливають на становлення особистості в першу чергу?
Чотири темпераменти: шлях до розуміння людської особистості
Що таке темпераменти і які можливості використання розуміння чотирьох людських типів у допомозі нашим дітям?
Трішечки про педагогічну техніку з точки зору вчителя з «бородою досвіду»
Стосунки між людиною і оточенням. Природниче виховання
Яку відповідальність за життя на Землі ми приймаємо на себе?
Тяжело учиться в неприглядном окружении
В последние годы появилось множество исследований, в которых изучается воздействие на учащихся интерьерных решений школьных помещений
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Свободная игра – источник образования
Игра — это специальность каждого ребенка!
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Формирование личных границ ребенка
Как формируются границы? Что влияет на их формирование? Как выглядят и на что воздействуют слабо сформированные границы? Приглашаем к беседе
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Прості та ефективні поради від вальдорфського вихователя
Естественный путь раскрытия способностей ребенка
Мы не можем предугадать всех задач, с которыми через много лет встретятся наши дети, но уже сейчас даем питание для их возможностей
«Моральні історії» – виховання без примусу
Дитина віком від 7 до 14 років формує свій внутрішній світ. Яким чином це відбувається?
Телебачення в дитячому віці: замовчувана проблема
Чи варто заради дітей відмовитися від телевізора на кілька років? Бо ж треба рухатися в ногу з часом... До вашої уваги думка колегії дитячих лікарів
Одна из главных потребностей ребенка, о которой мы забываем
Скоро одиннадцать вечера, а Фабиан все еще носится по квартире. Четырехлетний малыш весь вечер привлекал к себе внимание. Вот стакан выскользнул из рук...
Ваш ребенок уже подросток? Впереди – старшая школа, новый этап взросления. Теперь уже не классный учитель, а куратор будет сопровождать ребенка в школьном процессе
Дети ищут границы безопасного поведения. Это часть их общего пути изучения своих возможностей в этом мире. Дети часто тщательно разрабатывают правила игры и последствия их возможного нарушения
Казки, справжні народні, а також так звані літературні (маються на увазі Гете, Гауфа, Гофмана) сьогодні є душевним хлібом для дитини й дорослого. Що несуть схожі між собою первинні казки?
Чого навчають у вальдорфській школі?
Про результати київського психологічного дослідження
С ребенком происходит что-то очень существенное, в результате чего он становится «готовым» к обучению в школе. Каковы же внешние признаки этой «готовности»?
Що ми знаємо про природу дитячого страху? Звідки він виникає та як із цим впоратись?
Речь пойдет о почти что совершенно новом явлении в нашем окружении.
Как развивать мышление у детей?
Образы, даваемые в первых трех классах, – не интеллектуальны. Что происходит с ребенком в это время, куда он стремится?
Что воспринимаем мы, встречая человека? В первую очередь его облик, его физическое тело. В телесном облике наша конституция становится пространственным образом
Почему развитие чувств ребенка важнее развития абстрактного интеллекта
Что полезнее для малыша: кататься на качелях или смотреть обучающие видео-ролики?
Взрослеть, играя: как игра помогает ребенку стать личностью
В жизни современного ребенка все меньше места и времени для обыкновенной игры… Так в чем же ее глубинный смысл? Что дает она ребенку в школьном возрасте?..
Игра маленького ребенка: как ее понять?
Вы часто видите увлеченно играющих детей? Не секрет, что сегодня в мир детства ворвался мир взрослых, которые стремятся все организовать по своим правилам. Но что такое исконно детская игра?
«Я должен работать не с детьми, а со своим внутренним конфликтом»
Что вы делаете, когда дети вас не слушают? Как справиться с этим?