Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка брама вистави війна война держава Дипломи ВВПС дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина навчання дорослих пальчикові ігри педагогіка перші роки життя практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року Семінари Спостереження за рослинами суспільство театр Травмапедагогіка феноменологія фінанси школи школи під час карантину
Не знаєте чи варто обрати вальдорфську школу для дитини? Найбільше тривожить людину те, чого вона не розуміє, не до кінця відчуває. Якщо ж підключити до цього свідомість, тривога розвіюється. Отже, давайте поговоримо про свідомий вибір школи.
Питання, які часто турбують і батьків, і вихователів
Що ми можемо зробити, щоби чарівний острів дитинства не загубився посеред розмаїття досягень сучасної цивілізації або безкомпромісної позиції дорослого? Просто про важливі речі.
Літо – пора веселих ігор та розваг. Пропонуємо вам декілька цікавих літніх пальчикових ігор, які чудово підійдуть діткам дошкільного і молодшого шкільного віку
Сказка о том, как рождается чудо
Лето - благодатная пора, дарящая нам не только сиюминутное тепло, но и согревающее нас в течение холодных дней. Оно наполняет нас теплом и силой и переживание его так помогает поверить в себя
Физика как переживание для ощущений, чувств и разума
Почему важен феноменологический подход в обучении? Не теряем ли мы попросту время, разглядывая феномен во всей его полноте? И что же нужно молодому человеку, чтобы приступить к поиску...
Образне мислення та створення казок
Ця стаття розпочинає серію публікацій, присвячених образному мисленню. У цьому циклі статей ми маємо на меті відкрити завісу над тайною образів не тільки в казках, але й в живописі...
Свободная игра – источник образования
Игра — это специальность каждого ребенка!
Чудова казка із музичними матеріалами, що допоможе зануритися у настрій літа
Органічна архітектура покликана створювати живий простір для життя. Як досягти цього сьогодні у «законсервованих» пінопластом стінах та застиглих прямокутних формах? Чи справді можна оздоровити простір за допомогою свідомих форм?
Современные проблемы семейного воспитания
Взрослые часто обмениваются советами, но как только они обращаются к собственному ребенку, то замечают, что советы, которые с легкостью дают другим, не работают в их конкретном случае
Упражнение для обретения духовного покоя
Посреди самой яростной уличной суеты, посреди самого шумного собрания — стоит только подумать о покое, и он воздвигается, точно храм, и облекает нас своей безмятежностью
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Как можно осваивать огромные пласты информации и в то же время сопровождать детей в процессе их становления?
Роль родителей в самоуправлении вальдорфской школы
Становление любой школы связано со столкновением интересов и конфликтами. Что же может давать родителям силы и уверенность в защите их интересов?
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Эти игры отлично подходят для младших групп детского сада
Основные характеристики дошкольного воспитания
Наиболее важным аспектом работы с маленьким ребенком является внутреннее отношение воспитателя к миру. Именно это отношение и становится для ребенка примером для подражания.
Развитие внутреннего баланса у ребенка
От чего зависит ощущение «внутреннего роста»? А уверенность? Почему нам бывает трудно или легко вписаться в жизненные ситуации? Вольфганг Ауэр предполагает, что корни родом из детства
Мандрівка довжиною в дитинство
Людина є частиною космосу, а водночас і справжнім маленьким космосом, в якому живуть і діють макрокосмічні закони
Формирование личных границ ребенка
Как формируются границы? Что влияет на их формирование? Как выглядят и на что воздействуют слабо сформированные границы? Приглашаем к беседе
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Данная статья — часть большого очерка о мире чувств в их двенадцатеричности, где, кроме прочего, аргументируется учение Р. Штайнера о 12 чувствах
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
Крах иммунной системы начинается с того, что человек перестает в полной мере пронизывать собой те или иные органы, как бы отступая от периферии
Пасха небесная и Пасха человеческая
Праздновать христианские праздники вместе с католическим или православным миром? Давно знакомый вальдорфским школам вопрос стал сегодня актуальным и для всего украинского общества
Причины, природа и преодоление болезни современной цивилизации
Чому син Бога повинен був померти
У наші дні настав час, коли смисл Пасхальної Події може знову прокинутися в душі як жива думка. Але для цього треба, щоб вона дійсно перейшла зі стану смерті в стан життя
Конференції вальдорфських батьків
Своїм досвідом участі в міжнародних конференціях вальдорфських батьків з нами поділився Роман Чернявський, представник батьківської спільноти школи Софія, адміністратор школи.
Який підхід до занять з фізики використовують вальдорфські школи у своїй практиці?
Прості та ефективні поради від вальдорфського вихователя
А задумываемся ли мы о том, какой образ окружающего мира создается у наших детей?
Воспитательная амбивалентность искусства
Три области культуры – наука, искусство и быт – обретают единство только в личности, которая и приобщает их к единству
Ребенок до 7 лет. Болезнь и температура
Какова природа температуры? Стоит ли ее бояться? А возбудителей вирусных инфекций? Как повлиять на возникновение температуры и помочь при ее наличии: мы или сам организм?
Главное – не мешать детям развиваться. Часть 2
Об этапах развития от 0 до 21 года, природе температуры, создании опоры для ребенка через понимание его возраста
Створення писанки, символіка в орнаменті та кольорах; ігри і легенди у Великдень
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Почему мы должны верить этому Рудольфу Штайнеру?
Гневная опровержительная статья, написанная юным антропософом