Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка брама війна война держава Дипломи ВВПС дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина навчання дорослих пальчикові ігри педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року Семінари суспільство театр Травмапедагогіка феноменологія фінанси школи школи під час карантину
Свободная игра – источник образования
Игра — это специальность каждого ребенка!
Чудова казка із музичними матеріалами, що допоможе зануритися у настрій літа
Органічна архітектура покликана створювати живий простір для життя. Як досягти цього сьогодні у «законсервованих» пінопластом стінах та застиглих прямокутних формах? Чи справді можна оздоровити простір за допомогою свідомих форм?
Современные проблемы семейного воспитания
Взрослые часто обмениваются советами, но как только они обращаются к собственному ребенку, то замечают, что советы, которые с легкостью дают другим, не работают в их конкретном случае
Упражнение для обретения духовного покоя
Посреди самой яростной уличной суеты, посреди самого шумного собрания — стоит только подумать о покое, и он воздвигается, точно храм, и облекает нас своей безмятежностью
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Как можно осваивать огромные пласты информации и в то же время сопровождать детей в процессе их становления?
Роль родителей в самоуправлении вальдорфской школы
Становление любой школы связано со столкновением интересов и конфликтами. Что же может давать родителям силы и уверенность в защите их интересов?
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Эти игры отлично подходят для младших групп детского сада
Основные характеристики дошкольного воспитания
Наиболее важным аспектом работы с маленьким ребенком является внутреннее отношение воспитателя к миру. Именно это отношение и становится для ребенка примером для подражания.
Развитие внутреннего баланса у ребенка
От чего зависит ощущение «внутреннего роста»? А уверенность? Почему нам бывает трудно или легко вписаться в жизненные ситуации? Вольфганг Ауэр предполагает, что корни родом из детства
Мандрівка довжиною в дитинство
Людина є частиною космосу, а водночас і справжнім маленьким космосом, в якому живуть і діють макрокосмічні закони
Формирование личных границ ребенка
Как формируются границы? Что влияет на их формирование? Как выглядят и на что воздействуют слабо сформированные границы? Приглашаем к беседе
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Данная статья — часть большого очерка о мире чувств в их двенадцатеричности, где, кроме прочего, аргументируется учение Р. Штайнера о 12 чувствах
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
Крах иммунной системы начинается с того, что человек перестает в полной мере пронизывать собой те или иные органы, как бы отступая от периферии
Пасха небесная и Пасха человеческая
Праздновать христианские праздники вместе с католическим или православным миром? Давно знакомый вальдорфским школам вопрос стал сегодня актуальным и для всего украинского общества
Причины, природа и преодоление болезни современной цивилизации
Чому син Бога повинен був померти
У наші дні настав час, коли смисл Пасхальної Події може знову прокинутися в душі як жива думка. Але для цього треба, щоб вона дійсно перейшла зі стану смерті в стан життя
Конференції вальдорфських батьків
Своїм досвідом участі в міжнародних конференціях вальдорфських батьків з нами поділився Роман Чернявський, представник батьківської спільноти школи Софія, адміністратор школи.
Який підхід до занять з фізики використовують вальдорфські школи у своїй практиці?
Прості та ефективні поради від вальдорфського вихователя
А задумываемся ли мы о том, какой образ окружающего мира создается у наших детей?
Воспитательная амбивалентность искусства
Три области культуры – наука, искусство и быт – обретают единство только в личности, которая и приобщает их к единству
Ребенок до 7 лет. Болезнь и температура
Какова природа температуры? Стоит ли ее бояться? А возбудителей вирусных инфекций? Как повлиять на возникновение температуры и помочь при ее наличии: мы или сам организм?
Главное – не мешать детям развиваться. Часть 2
Об этапах развития от 0 до 21 года, природе температуры, создании опоры для ребенка через понимание его возраста
Створення писанки, символіка в орнаменті та кольорах; ігри і легенди у Великдень
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Почему мы должны верить этому Рудольфу Штайнеру?
Гневная опровержительная статья, написанная юным антропософом
Перед вами історії трьох жінок. Такі різні, несхожі. Але є все-таки в них щось спільне
То, что в вальдорфской школе нет оценок, многих удивляет. Некоторые очень радуются, другие недоумевают. Может ли вообще существовать школа без оценок?
Естественный путь раскрытия способностей ребенка
Мы не можем предугадать всех задач, с которыми через много лет встретятся наши дети, но уже сейчас даем питание для их возможностей
Евгений Волченко: «Главное – не мешать детям развиваться»
О задачах сопровождающего, современной и качественной медицине, этапах развития и рождении, которое должно совершиться
«Моральні історії» – виховання без примусу
Дитина віком від 7 до 14 років формує свій внутрішній світ. Яким чином це відбувається?
Майстер-клас із виготовлення весняних «дітей квітів»
Крокуси, проліски, дзвіночки, тюльпани та нарциси із фетру
Упражнения направлены на внутреннюю работу по преобразованию застывших и закостеневших в душе убеждений, мешающих внутреннему росту
Миссия «одеть по погоде» и «сэкономить» себе нервы на прогулке
Гид по одеванию в демисезон