Всі антропософія війна дозвілля здоров'я казки медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток суспільство Травмапедагогіка феноменологія школи
Травма – це рана, рані потрібно допомогти загоїться. Онлайн зустріч з Берндом Руф
Важлива та надихаюча зустріч 24.07.2024 відбулася для українського простору вальдорфської педагогіки та антропософської медицини/психотерапії...
Віра, любов, надія як основа людської життєстійкісті
Питання життєстійкості на онлайн зустрічі з Стівеном Джонсоном
Знание о реинкарнации помогает нам добраться до сути вопроса, почему судьба такова, как она есть...
Битва за інтелект – подолання розриву
Питання про те, чи зустрічаємося ми один з одним і яким чином, визначає наше відношення до реальності
Хай будуть з нами духи рослин і землі
Крокуючи слідами семінару "Ботанічний тиждень 2018"
Не тормозите мальчишек понапрасну
Как же маленьким героям быть мужчинами, когда без всякой необходимости тормозят их радость от игры, и они ощущают: таков, каков я есть, я не достаточно хорош?
Популяризуючи антропософське людинознавство
або Педагогічне пробудження: запитання до себе
Для тих, хто хоче наважитися стати педагогом або має сумніви
Як зрозуміти та реалізувати усе, що є необхідним для дитини?
Основные черты дошкольного вальдорфского воспитания
Будущее развитие каждого отдельного ребенка и человечества в целом зависит от здорового опыта в первые семь лет жизни
Попытаемся соотнести те процессы, которые происходят внутри каждого человека, с процессами, происходящими в обществе
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Сохранение путем упражнений
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Дидактические аспекты семи процессов обучения
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Интервью с Мариной Рошковой
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Улыбайся! Сияй! Искрись! Не забывай, что ты — учитель, а не похоронное бюро.
Каждый родитель стоит перед задачей научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и в некоторых случаях это означает сказать твердое "нет". Кто бы мог подумать, что даже в таком вопросе нам на помощь приходят... сказки!
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Выдержки из лекции Антона Кимпфлера, посвященной проблеме развития воли с описанием возможного пути укрепления внутренних сил
Развитие внимания как задача человека
Где именно я нахожусь, когда направляю на что-нибудь свое внимание?
Как стать максимально хорошим вальдорфским учителем, которым мы способны стать?
Цвет окружает нас повсюду. О погружении в мир цвета, о том, что лежит в основе восприятия цвета человеком расскажет эта статья.
Петер Люті, досвідчений швейцарський вчитель, розповідає про глибокі та філософські речі простою мовою. Говорить про народження та смерть, про любов та розвиток. Бо все це для нього – вальдорфська педагогіка.
Атмосфера в вальдорфской школе
Что отличает вальдорфскую школу от обычной государственной? Прежде всего, история её возникновения. Она не может возникнуть по приказу чиновника из департамента образования, она вырастает как организм из совместной инициативы родителей, педагогов и...
Обращаясь к первоисточникам. Рудольф Штайнер о времени Михаила
Коли людина є частиною спільноти, розчарування і конфлікти майже неминучі. Чому так стається і що ми можемо зробити?
Більше, ніж пироги до свят. Про участь батьків у житті школи
Як батьки можуть активно долучитись до розвитку школи, що для цього мають зробити вчителі і які аспекти є важливими? Поговоримо про ролі учасників шкільного вальдорфського життя
При помощи мантры, имеющей алхимические корни
У кожного вчителя свій шлях до педагогіки і до дітей. Своїм досвідом з нами ділиться досвічений вчитель з Нью-Йорку Джаніна Златар
Трішечки про педагогічну техніку з точки зору вчителя з «бородою досвіду»
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Уборка!? От надоедливой необходимости к любви
Уборка – это невероятно увлекательное занятие, мало того, при определенном внутреннем настрое оно может приоткрыть дверь в другой мир, населенный невидимыми физическому глазу существами и...
Современные проблемы семейного воспитания
Взрослые часто обмениваются советами, но как только они обращаются к собственному ребенку, то замечают, что советы, которые с легкостью дают другим, не работают в их конкретном случае
Упражнение для обретения духовного покоя
Посреди самой яростной уличной суеты, посреди самого шумного собрания — стоит только подумать о покое, и он воздвигается, точно храм, и облекает нас своей безмятежностью
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Как можно осваивать огромные пласты информации и в то же время сопровождать детей в процессе их становления?
Возьмите на себя смелость принимать решения, вместо того, чтобы по всякому поводу требовать согласия ребенка
Упражнения направлены на внутреннюю работу по преобразованию застывших и закостеневших в душе убеждений, мешающих внутреннему росту
Одна из главных потребностей ребенка, о которой мы забываем
Скоро одиннадцать вечера, а Фабиан все еще носится по квартире. Четырехлетний малыш весь вечер привлекал к себе внимание. Вот стакан выскользнул из рук...
Подготовка учителей для свободной вальдорфской школы
Вальдорфские школы предполагают учителя, который больше не является элементом «педагогической системы». Каким образом мы можем этого достичь?
Предлагаем вашему вниманию примерную иллюстрацию того, как работает вальдорфский педагог над поддержанием уровня сознания, необходимого для выполнения его миссии
Що означає «знайти сенс життя» для дитини? Стати щасливим? Осмислити це життя? Теперішні діти несуть у собі завдання щодо майбутнього суспільства, суспільства через 20-30-40 років. Як їх супроводити, аби вони знайшли своє місце у суспільстві?
Викладати сухі факти про історичний шлях вальдорфської педагогіки – це точно не по-вальдорфськи. Ми розпочинаємо бесіди із вальдорфськими учителями та вихователями, нашими сучасниками
Звичайні питання без відповідей. Про педагогічний семінар
Що таке вальдорфська освіта і в чому її особливість? Що вона дає студентам і як допомагає вона їм не лише у роботі з класом, але і в вихованні власних дітей?
Что воспринимаем мы, встречая человека? В первую очередь его облик, его физическое тело. В телесном облике наша конституция становится пространственным образом
Почему развитие чувств ребенка важнее развития абстрактного интеллекта
Что полезнее для малыша: кататься на качелях или смотреть обучающие видео-ролики?
«Я должен работать не с детьми, а со своим внутренним конфликтом»
Что вы делаете, когда дети вас не слушают? Как справиться с этим?