Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року суспільство театр феноменологія школи школи під час карантину
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Чи можна говорити про вікову психологію, якщо об’єктом спостереження стає не дитина, а організація, ініціатива?
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Уривок з книжки Крістін Наталь «Розповіді про Святого Миколая»
Социальные формы вальдорфских школ и самоуправление
По материалам конференции в педагогической секции Гетеанума (Швейцария)
Интервью с Мариной Рошковой
Архитипические корни вальдорфской педагогики
Если мы хотим воспитывать и обучать, мы должны знать почему и зачем мы это делаем, а также иметь цель воспитания и пути ее достижения
Дев’яносто дев’ять років життя Якоба Штрайта
Незвичайна історія видатного письменника
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Михаил освобождает мысли из области головы; он расчищает им путь к сердцу; он освобождает воодушевление из сферы эмоций, так что человек с душевным самоотвержением может жить во всем том, что позволяет приблизиться к себе в свете мысли
Становление учителя в первой вальдорфской школе
К 100-летию открытия первой вальдорфской школы
Детские инфекционные болезни: бояться или желать?
Почему ребенок заболевает?
Дети в поле мобильных телефонов
Современные устройства дают нам потрясающую возможность взаимодействовать с миром. Но какое влияние это оказывает на наше здоровье и развитие наших детей?
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Улыбайся! Сияй! Искрись! Не забывай, что ты — учитель, а не похоронное бюро.
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Музыка человека и музыка машин
Что такое музыкальный звук? Это одно и то же — звук из колонок и звук живого инструмента или голоса?
Преподавание языка и мировой литературы
Пример настоящего коммуникативно-ориентированного обучения
Всеукраїнський вальдорфський педагогічний семінар
Київське регіональне відділення
Каждый родитель стоит перед задачей научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и в некоторых случаях это означает сказать твердое "нет". Кто бы мог подумать, что даже в таком вопросе нам на помощь приходят... сказки!
Как прививки, сделанные в раннем детстве, влияют на всю нашу жизнь.
Что значит поддержание жизни человека? Что такое пища человека? Откуда и в каком виде продукты питания попадают к нам на стол?
Малювання форм у програмі вальдорфскої школи
Для чого ми вивчаємо цей незвичайний предмет та за яким планом учні проходять заняття з малювання форм?
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
Фрагмент лекции из семинара Петера Реббе, лечебного и музыкального педагога вальдорфской школы в Гамбурге
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Що бачив, чув та робив Іоанн серед людей
Історія про життя Іоанна для дітей
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании
З циклу лекцій «Співпереживання річного коловороту в чотирьох космічних імаґінаціях»
Размышление о том, как я в действительности проживаю летний период и что я в нем вижу
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Выдержки из лекции Антона Кимпфлера, посвященной проблеме развития воли с описанием возможного пути укрепления внутренних сил
Гра на цьому інструменті подобається всім – навіть якщо на ньому грає дитина
Вальдорф: історія, що прихована за назвою
Яка історія прихована за терміном «вальдорфський»?
Развитие внимания как задача человека
Где именно я нахожусь, когда направляю на что-нибудь свое внимание?
О жизни в саду, новом опыте и впечатлениях, которыми хочется поделиться
В последние годы в человеческой цивилизации распространилась определенная эйфория в связи с витамином Д. Витамин Д стал панацеей от хронической усталости и частых инфекций, от рака и астении.
По следам конференции в Болонье
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
Играет ли роль питание в способности наших детей к обучению?
Борьба в духовном мире и ее отражение на Земле
Какие силы противоборствуют в духовном мире и как это влияет на нашу жизнь?
Система печени-желчи и темпераменты
Так как печень «готовит жизнь», качество жизни зависит от функции печени
Плюшевий Кролик, або як іграшки стають справжніми
Жив-був Плюшевий Кролик, і спочатку він виглядав просто чудово...
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Земля и Небо: о детстве и духе времени
Автореферат лекции, прочитанной весной 2012 года на Конференции воспитателей вальдорфских детских садов в Киеве
Работа с родителями: как провести первое родительское собрание
Как родителям и учителям прийти к пониманию друг друга и здоровому взаимодействию?
Как стать максимально хорошим вальдорфским учителем, которым мы способны стать?
Таинственная жизнь рук и Я-сознание
Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук.
Пути оздоровления социального организма
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые тезисы из книги Р.Штайнера «Основные черты социального вопроса», вышедшей в 1919—20 годах. В свете последних событий высказанные тогда идеи в который...
Как подготовить себя к Рождеству и помочь маленькому ребенку прожить это время гармонично