Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка брама війна война держава Дипломи ВВПС дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина навчання дорослих пальчикові ігри педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року Семінари суспільство театр Травмапедагогіка феноменологія фінанси школи школи під час карантину
Финансовое благополучие вальдорфских школ в условиях кризиса
Финансирование, отношения с родителями и новый формат проведения занятий. Некоторые идеи, которые помогут найти баланс в сложившейся ситуации
Медитация Камня Основы в трудные времена
Благодаря Медитации Камня Основы человек может осознать, каковы его положение и ответственность в мире, и подготовиться к исполнению своих задач
Игра вместо курсов раннего развития
«Позволь мне играть!» — вот сокровенный зов ребенка к нам, взрослым
Как вы поступите, если я не сделаю того, что вы хотите?
Как быть, если ребенок меня не слушается?
Зустрічаючи Covid-19 з антропософією
В той час як світом поширюється найсвіжіша пандемія, особливого значення набуває розгляд того, як хвороби, подібні до грипу, описував Рудольф Штайнер
Не тормозите мальчишек понапрасну
Как же маленьким героям быть мужчинами, когда без всякой необходимости тормозят их радость от игры, и они ощущают: таков, каков я есть, я не достаточно хорош?
Письмо поддержки Международной ассоциации атропософской психотерапии (IFAPA) № 2
Інтерв'ю з авторкою відомого роману "Лист до короля"
Человек, который сажал деревья
Но все переменилось. Даже воздух. Вместо порывистого сухого и резкого ветра, который встречал меня раньше, дул легкий ветерок с ароматом свежести и земли. Шум Ветра похожий на грохот горного водопада сменился на легкий шорох лесного ветра.
Что может стать опорой при написании личных изречений для учеников в конце года?
Если вашей души хоть раз по-настоящему коснулась сказка, в ней появляется кусочек живого пространства, где всегда можно будет на время укрыться, исчезнуть из мира будней и суеты...
Дневник дистанционной работы вальдорфского учителя в условиях карантина
Этот текст ни в коем случае не методичка. Мой творческий дневник. Мои поиски, мои радости
Это то, чему сегодня должны научиться люди – жить в доверии, без какой-либо гарантии Бытия, в доверии во всегда присутствующую помощь Духовного Мира. Поистине, по-другому сегодня не может быть
Лист Тонке Драгт, в якому розкрито таємницю написання роману "Лист до короля"
Некоторые руководящие идеи о текущей ситуации в школах
Сейчас мы находимся в исключительной международной ситуации - школы во всем мире временно закрыты. Поэтому мы обязаны переключиться на онлайн-обучение, особенно в старшей школе. И в то же...
Ми можемо впоратися за будь-яких обставин
Використовуйте сучасні технології і розробіть простий домашній розпорядок на кожен день
Вальдорфский учитель на дистанционной работе
Я ищу форму здоровой адекватной связи с малышами-второклашками и родителями детей. Именно адекватной, а не технически легкой, удобной в программном обеспечении. Я ищу баланс
Практический материал для родителей с детьми
Это история о находчивости и импровизации, но здесь есть и еще один момент. Маленькие дети очень рады простым вещам, и они чувствуют заботу, которая исходит от вещи, сделанной вами
За совсем небольшое время люди по всему миру, кажется, попали под заклятие страха. Страх проник в нашу жизнь, как быстро распространяющийся вирус. Он стал короной тьмы по всему миру
Образы страха и их контробразы
Если учесть, что страх – это сужение области сердца и легких, именно эти органы оказываются особенно чувствительным и уязвимыми для протекания вирусных легочных инфекций...
Що таке вірус, як він атакує організм людини і як ми маємо реагувати?
З практикою вакцинування пов’язані три фундаментальні проблеми. По перше, помилкове тверде переконання в тому, що хвороби не мають жодного сенсу. Через це метою Всесвітньої організації охорони здоров’я (ВООЗ) стало усунення всіх хвороб — від кору до...
Арт-дія: мистецтво як терапія та розвиток
Заняття як зустріч, у якій є трішки радості, крихта туги від невідкритої таємниці, дрібка пожадливого пошуку гармонії та любові. І звісно, усе це можливо зробити завдяки мистецтву.
Як потрапити до вальдорфської школи «Софія»
Якщо ви читаєте цю статтю, скоріше за все, ви вже визначилися з навчальним закладом для своєї дитини і обрали саме вальдорфську школу. Тепер з'ясуємо, як саме сюди потрапити...
Відтінки відкривають шлях до повнішого світу, де історія, мрія та екосистеми виринають зі смаків і запахів
Популяризуючи антропософське людинознавство
або Педагогічне пробудження: запитання до себе
Ритмические втирания по Вегман-Хаушке
Нет ничего более святого на Земле, чем человеческое тело. Прикасаясь к человеческому телу, мы прикасаемся к небесам
Как научиться управлять вальдорфской школой
Интервью с Романом Чернявским. Часть 2
Для тих, хто хоче наважитися стати педагогом або має сумніви
Як зрозуміти та реалізувати усе, що є необхідним для дитини?
Історія по те, як один благородний юнак цілу країну врятував
Колискова – перше музичне враження дитини
Через цю ніжну пісню ми можемо передати дитині найсильніші емоції та почуття - ласку, любов, турботу
Рекомендации к программам вальдорфских школ
или Как основать новую вальдорфскую школу
Основные черты дошкольного вальдорфского воспитания
Будущее развитие каждого отдельного ребенка и человечества в целом зависит от здорового опыта в первые семь лет жизни
Святий Вечір на стародавній Україні
Святий Вечір - це вияв найдавніших традицій, велике культурне свято і час духовного оновлення
Попытаемся соотнести те процессы, которые происходят внутри каждого человека, с процессами, происходящими в обществе
Ми мандруємо за будь-якої погоди
Про Лісові Дні у школі "ДітиКвіти"
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Сохранение путем упражнений
Рекомендации Дафны фон Бох помогут каждому из нас провести ревизию в своих аптечках и дополнить их необходимыми и нужными средствами
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Дидактические аспекты семи процессов обучения
Нова школа, в якій практикується досвід рухливого класу, втілюються українські традиції, а кожна п'ятниця - день походу
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Чи можна говорити про вікову психологію, якщо об’єктом спостереження стає не дитина, а організація, ініціатива?
Щоби ніхто голодним не залишився
Казка до дню па́м'яті жертв Голодомору
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Уривок з книжки Крістін Наталь «Розповіді про Святого Миколая»
Социальные формы вальдорфских школ и самоуправление
По материалам конференции в педагогической секции Гетеанума (Швейцария)
Мои ручки могут говорить, мои ножки могут петь…
О преподавании эвритмии в школе
Маленькие гномы - некрасивый, но озорной, умный и трудолюбивый подземный народец. Чем же они так заняты?
Интервью с Мариной Рошковой
Архитипические корни вальдорфской педагогики
Если мы хотим воспитывать и обучать, мы должны знать почему и зачем мы это делаем, а также иметь цель воспитания и пути ее достижения
"Золоті ключики" до сердець першокласників
Осенний стол сезона в детском саду
Осенняя эпоха – удивительная пора, наполненная богатством природы
Дев’яносто дев’ять років життя Якоба Штрайта
Незвичайна історія видатного письменника
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Детское меню должно быть простым, с минимумом смешиваний, чтобы пища могла немедленно распознаваться
Развитие основы речи через занятия эвритмией
Именно эвритмия дает возможность внести в школьную жизнь истинно художественные достижения человеческой цивилизации
Михаил освобождает мысли из области головы; он расчищает им путь к сердцу; он освобождает воодушевление из сферы эмоций, так что человек с душевным самоотвержением может жить во всем том, что позволяет приблизиться к себе в свете мысли