Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року суспільство театр феноменологія школи школи під час карантину
Финансовое благополучие вальдорфских школ в условиях кризиса
Финансирование, отношения с родителями и новый формат проведения занятий. Некоторые идеи, которые помогут найти баланс в сложившейся ситуации
Медитация Камня Основы в трудные времена
Благодаря Медитации Камня Основы человек может осознать, каковы его положение и ответственность в мире, и подготовиться к исполнению своих задач
Как вы поступите, если я не сделаю того, что вы хотите?
Как быть, если ребенок меня не слушается?
Не тормозите мальчишек понапрасну
Как же маленьким героям быть мужчинами, когда без всякой необходимости тормозят их радость от игры, и они ощущают: таков, каков я есть, я не достаточно хорош?
Письмо поддержки Международной ассоциации атропософской психотерапии (IFAPA) № 2
Інтерв'ю з авторкою відомого роману "Лист до короля"
Человек, который сажал деревья
Но все переменилось. Даже воздух. Вместо порывистого сухого и резкого ветра, который встречал меня раньше, дул легкий ветерок с ароматом свежести и земли. Шум Ветра похожий на грохот горного водопада сменился на легкий шорох лесного ветра.
Если вашей души хоть раз по-настоящему коснулась сказка, в ней появляется кусочек живого пространства, где всегда можно будет на время укрыться, исчезнуть из мира будней и суеты...
Дневник дистанционной работы вальдорфского учителя в условиях карантина
Этот текст ни в коем случае не методичка. Мой творческий дневник. Мои поиски, мои радости
Это то, чему сегодня должны научиться люди – жить в доверии, без какой-либо гарантии Бытия, в доверии во всегда присутствующую помощь Духовного Мира. Поистине, по-другому сегодня не может быть
Лист Тонке Драгт, в якому розкрито таємницю написання роману "Лист до короля"
Некоторые руководящие идеи о текущей ситуации в школах
Сейчас мы находимся в исключительной международной ситуации - школы во всем мире временно закрыты. Поэтому мы обязаны переключиться на онлайн-обучение, особенно в старшей школе. И в то же...
Ми можемо впоратися за будь-яких обставин
Використовуйте сучасні технології і розробіть простий домашній розпорядок на кожен день
Практический материал для родителей с детьми
Это история о находчивости и импровизации, но здесь есть и еще один момент. Маленькие дети очень рады простым вещам, и они чувствуют заботу, которая исходит от вещи, сделанной вами
За совсем небольшое время люди по всему миру, кажется, попали под заклятие страха. Страх проник в нашу жизнь, как быстро распространяющийся вирус. Он стал короной тьмы по всему миру
Образы страха и их контробразы
Если учесть, что страх – это сужение области сердца и легких, именно эти органы оказываются особенно чувствительным и уязвимыми для протекания вирусных легочных инфекций...
Що таке вірус, як він атакує організм людини і як ми маємо реагувати?
З практикою вакцинування пов’язані три фундаментальні проблеми. По перше, помилкове тверде переконання в тому, що хвороби не мають жодного сенсу. Через це метою Всесвітньої організації охорони здоров’я (ВООЗ) стало усунення всіх хвороб — від кору до...
Як потрапити до вальдорфської школи «Софія»
Якщо ви читаєте цю статтю, скоріше за все, ви вже визначилися з навчальним закладом для своєї дитини і обрали саме вальдорфську школу. Тепер з'ясуємо, як саме сюди потрапити...
Відтінки відкривають шлях до повнішого світу, де історія, мрія та екосистеми виринають зі смаків і запахів
Популяризуючи антропософське людинознавство
або Педагогічне пробудження: запитання до себе
Ритмические втирания по Вегман-Хаушке
Нет ничего более святого на Земле, чем человеческое тело. Прикасаясь к человеческому телу, мы прикасаемся к небесам
Как научиться управлять вальдорфской школой
Интервью с Романом Чернявским. Часть 2
Для тих, хто хоче наважитися стати педагогом або має сумніви
Як зрозуміти та реалізувати усе, що є необхідним для дитини?
Історія по те, як один благородний юнак цілу країну врятував
Колискова – перше музичне враження дитини
Через цю ніжну пісню ми можемо передати дитині найсильніші емоції та почуття - ласку, любов, турботу
Рекомендации к программам вальдорфских школ
или Как основать новую вальдорфскую школу
Основные черты дошкольного вальдорфского воспитания
Будущее развитие каждого отдельного ребенка и человечества в целом зависит от здорового опыта в первые семь лет жизни
Святий Вечір на стародавній Україні
Святий Вечір - це вияв найдавніших традицій, велике культурне свято і час духовного оновлення
Попытаемся соотнести те процессы, которые происходят внутри каждого человека, с процессами, происходящими в обществе
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Сохранение путем упражнений
Рекомендации Дафны фон Бох помогут каждому из нас провести ревизию в своих аптечках и дополнить их необходимыми и нужными средствами
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Дидактические аспекты семи процессов обучения
Нова школа, в якій практикується досвід рухливого класу, втілюються українські традиції, а кожна п'ятниця - день походу
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Чи можна говорити про вікову психологію, якщо об’єктом спостереження стає не дитина, а організація, ініціатива?
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Уривок з книжки Крістін Наталь «Розповіді про Святого Миколая»
Социальные формы вальдорфских школ и самоуправление
По материалам конференции в педагогической секции Гетеанума (Швейцария)
Интервью с Мариной Рошковой
Архитипические корни вальдорфской педагогики
Если мы хотим воспитывать и обучать, мы должны знать почему и зачем мы это делаем, а также иметь цель воспитания и пути ее достижения
Дев’яносто дев’ять років життя Якоба Штрайта
Незвичайна історія видатного письменника
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Михаил освобождает мысли из области головы; он расчищает им путь к сердцу; он освобождает воодушевление из сферы эмоций, так что человек с душевным самоотвержением может жить во всем том, что позволяет приблизиться к себе в свете мысли
Становление учителя в первой вальдорфской школе
К 100-летию открытия первой вальдорфской школы
Детские инфекционные болезни: бояться или желать?
Почему ребенок заболевает?
Дети в поле мобильных телефонов
Современные устройства дают нам потрясающую возможность взаимодействовать с миром. Но какое влияние это оказывает на наше здоровье и развитие наших детей?
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Улыбайся! Сияй! Искрись! Не забывай, что ты — учитель, а не похоронное бюро.
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Музыка человека и музыка машин
Что такое музыкальный звук? Это одно и то же — звук из колонок и звук живого инструмента или голоса?
Преподавание языка и мировой литературы
Пример настоящего коммуникативно-ориентированного обучения
Всеукраїнський вальдорфський педагогічний семінар
Київське регіональне відділення
Каждый родитель стоит перед задачей научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и в некоторых случаях это означает сказать твердое "нет". Кто бы мог подумать, что даже в таком вопросе нам на помощь приходят... сказки!
Как прививки, сделанные в раннем детстве, влияют на всю нашу жизнь.
Что значит поддержание жизни человека? Что такое пища человека? Откуда и в каком виде продукты питания попадают к нам на стол?
Малювання форм у програмі вальдорфскої школи
Для чого ми вивчаємо цей незвичайний предмет та за яким планом учні проходять заняття з малювання форм?
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
Фрагмент лекции из семинара Петера Реббе, лечебного и музыкального педагога вальдорфской школы в Гамбурге
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Що бачив, чув та робив Іоанн серед людей
Історія про життя Іоанна для дітей
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании