Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року суспільство театр феноменологія школи школи під час карантину
Ми можемо впоратися за будь-яких обставин
Використовуйте сучасні технології і розробіть простий домашній розпорядок на кожен день
Практический материал для родителей с детьми
Это история о находчивости и импровизации, но здесь есть и еще один момент. Маленькие дети очень рады простым вещам, и они чувствуют заботу, которая исходит от вещи, сделанной вами
За совсем небольшое время люди по всему миру, кажется, попали под заклятие страха. Страх проник в нашу жизнь, как быстро распространяющийся вирус. Он стал короной тьмы по всему миру
Образы страха и их контробразы
Если учесть, что страх – это сужение области сердца и легких, именно эти органы оказываются особенно чувствительным и уязвимыми для протекания вирусных легочных инфекций...
Що таке вірус, як він атакує організм людини і як ми маємо реагувати?
З практикою вакцинування пов’язані три фундаментальні проблеми. По перше, помилкове тверде переконання в тому, що хвороби не мають жодного сенсу. Через це метою Всесвітньої організації охорони здоров’я (ВООЗ) стало усунення всіх хвороб — від кору до...
Як потрапити до вальдорфської школи «Софія»
Якщо ви читаєте цю статтю, скоріше за все, ви вже визначилися з навчальним закладом для своєї дитини і обрали саме вальдорфську школу. Тепер з'ясуємо, як саме сюди потрапити...
Відтінки відкривають шлях до повнішого світу, де історія, мрія та екосистеми виринають зі смаків і запахів
Популяризуючи антропософське людинознавство
або Педагогічне пробудження: запитання до себе
Ритмические втирания по Вегман-Хаушке
Нет ничего более святого на Земле, чем человеческое тело. Прикасаясь к человеческому телу, мы прикасаемся к небесам
Как научиться управлять вальдорфской школой
Интервью с Романом Чернявским. Часть 2
Для тих, хто хоче наважитися стати педагогом або має сумніви
Як зрозуміти та реалізувати усе, що є необхідним для дитини?
Історія по те, як один благородний юнак цілу країну врятував
Колискова – перше музичне враження дитини
Через цю ніжну пісню ми можемо передати дитині найсильніші емоції та почуття - ласку, любов, турботу
Рекомендации к программам вальдорфских школ
или Как основать новую вальдорфскую школу
Основные черты дошкольного вальдорфского воспитания
Будущее развитие каждого отдельного ребенка и человечества в целом зависит от здорового опыта в первые семь лет жизни
Святий Вечір на стародавній Україні
Святий Вечір - це вияв найдавніших традицій, велике культурне свято і час духовного оновлення
Попытаемся соотнести те процессы, которые происходят внутри каждого человека, с процессами, происходящими в обществе
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Сохранение путем упражнений
Рекомендации Дафны фон Бох помогут каждому из нас провести ревизию в своих аптечках и дополнить их необходимыми и нужными средствами
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Дидактические аспекты семи процессов обучения
Нова школа, в якій практикується досвід рухливого класу, втілюються українські традиції, а кожна п'ятниця - день походу
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Чи можна говорити про вікову психологію, якщо об’єктом спостереження стає не дитина, а організація, ініціатива?
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Уривок з книжки Крістін Наталь «Розповіді про Святого Миколая»
Социальные формы вальдорфских школ и самоуправление
По материалам конференции в педагогической секции Гетеанума (Швейцария)
Интервью с Мариной Рошковой
Архитипические корни вальдорфской педагогики
Если мы хотим воспитывать и обучать, мы должны знать почему и зачем мы это делаем, а также иметь цель воспитания и пути ее достижения
Дев’яносто дев’ять років життя Якоба Штрайта
Незвичайна історія видатного письменника
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Михаил освобождает мысли из области головы; он расчищает им путь к сердцу; он освобождает воодушевление из сферы эмоций, так что человек с душевным самоотвержением может жить во всем том, что позволяет приблизиться к себе в свете мысли
Становление учителя в первой вальдорфской школе
К 100-летию открытия первой вальдорфской школы
Детские инфекционные болезни: бояться или желать?
Почему ребенок заболевает?
Дети в поле мобильных телефонов
Современные устройства дают нам потрясающую возможность взаимодействовать с миром. Но какое влияние это оказывает на наше здоровье и развитие наших детей?
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Улыбайся! Сияй! Искрись! Не забывай, что ты — учитель, а не похоронное бюро.
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Музыка человека и музыка машин
Что такое музыкальный звук? Это одно и то же — звук из колонок и звук живого инструмента или голоса?
Преподавание языка и мировой литературы
Пример настоящего коммуникативно-ориентированного обучения
Всеукраїнський вальдорфський педагогічний семінар
Київське регіональне відділення
Каждый родитель стоит перед задачей научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и в некоторых случаях это означает сказать твердое "нет". Кто бы мог подумать, что даже в таком вопросе нам на помощь приходят... сказки!
Как прививки, сделанные в раннем детстве, влияют на всю нашу жизнь.
Что значит поддержание жизни человека? Что такое пища человека? Откуда и в каком виде продукты питания попадают к нам на стол?
Малювання форм у програмі вальдорфскої школи
Для чого ми вивчаємо цей незвичайний предмет та за яким планом учні проходять заняття з малювання форм?
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
Фрагмент лекции из семинара Петера Реббе, лечебного и музыкального педагога вальдорфской школы в Гамбурге
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Що бачив, чув та робив Іоанн серед людей
Історія про життя Іоанна для дітей
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании
З циклу лекцій «Співпереживання річного коловороту в чотирьох космічних імаґінаціях»
Размышление о том, как я в действительности проживаю летний период и что я в нем вижу
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Выдержки из лекции Антона Кимпфлера, посвященной проблеме развития воли с описанием возможного пути укрепления внутренних сил
Гра на цьому інструменті подобається всім – навіть якщо на ньому грає дитина
Вальдорф: історія, що прихована за назвою
Яка історія прихована за терміном «вальдорфський»?
Развитие внимания как задача человека
Где именно я нахожусь, когда направляю на что-нибудь свое внимание?
О жизни в саду, новом опыте и впечатлениях, которыми хочется поделиться
В последние годы в человеческой цивилизации распространилась определенная эйфория в связи с витамином Д. Витамин Д стал панацеей от хронической усталости и частых инфекций, от рака и астении.
По следам конференции в Болонье
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
Играет ли роль питание в способности наших детей к обучению?
Борьба в духовном мире и ее отражение на Земле
Какие силы противоборствуют в духовном мире и как это влияет на нашу жизнь?
Система печени-желчи и темпераменты
Так как печень «готовит жизнь», качество жизни зависит от функции печени
Плюшевий Кролик, або як іграшки стають справжніми
Жив-був Плюшевий Кролик, і спочатку він виглядав просто чудово...
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Земля и Небо: о детстве и духе времени
Автореферат лекции, прочитанной весной 2012 года на Конференции воспитателей вальдорфских детских садов в Киеве
Работа с родителями: как провести первое родительское собрание
Как родителям и учителям прийти к пониманию друг друга и здоровому взаимодействию?
Как стать максимально хорошим вальдорфским учителем, которым мы способны стать?
Таинственная жизнь рук и Я-сознание
Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук.
Пути оздоровления социального организма
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые тезисы из книги Р.Штайнера «Основные черты социального вопроса», вышедшей в 1919—20 годах. В свете последних событий высказанные тогда идеи в который...
Как подготовить себя к Рождеству и помочь маленькому ребенку прожить это время гармонично
Как же давно это было… И никто не помнит начала, день и время, когда Сказитель пришёл.
Щороку ми звикли бачити в своїх оселях пишно убрану ялинку, проте чи дає це нам пережити в душі щось істинне, древнє, містичне?
Наступившее время — одно из самых важных в году, влияющее не только на нашу жизнь в предстоящем году, но и на все человечество, и даже дальше — на духовный мир.
Традиційні старонімецькі Різдвяні ігри, які вже стали традиційними постановками в багатьох вальдорфських школах, мають довгу історію, але попри це не втратили своєї актуальності й донині. Їх образи по суті є архетипами людського життя – і це...
Человечество между Люцифером и Ариманом
Здесь мы приводим выдержки из интервью, взятого у 85-летнего профессора Ливехуда Рамоном Брюллем из журнала «Info3» в Цайсте в 1990 году. Однако актуальность темы подсказывает нам, что этот...
Рождественская игра, прототипом которой послужила немецкая народная «игра-мистерия».
До вашої уваги – одна з трьох ігор-вертепів "Різдвяна гра" для дорослих