Всі waldorf100 антропософія війна война дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина п'єса педагогіка практичні матеріали психологія саморозвиток свята року суспільство школи школи під час карантину
Діти та молодь рано усвідомлюють, до якої статі вони себе відносять. Вони потребують уважного керівництва, яке допоможе їм вести здорове та повноцінне життя.
Звідтіль я пішов пішки. Війна, яка щойно закінчилася, не дозволила життю розквітнути на повну, але Лазар уже вийшов з гробу. На долішніх схилах гори було видно невеличкі поля ще зеленого ячменю та жита; у вузьких долинах зеленіли луки.
Добірка статей до Різдва. З інтернет-видания "Дитина Waldorf"
Добірка статей до епохи Михаїла
З інтернет-видання "Дитина Waldorf"
Вчитель нашої школи надіслала пісню своєму родичу, який командує аеродромом в Миколаєві. Він її своїм молодим солдатам дає слухати. Один з них під цю пісню навіть освідчився
Світанок... Ти прийшов зі сходу? Проміння теплі, що ж ви принесли?
Знание о реинкарнации помогает нам добраться до сути вопроса, почему судьба такова, как она есть...
З лекцій Міхаеля Цеха, прочитаних на всеукраїнському семінарі для вчителів старших класів вальдорфської школи
Коронавирус: война против граждан
Статистические данные и неоспоримые факты, которые приводит в своей статье Дафна фон Бох, заставляют всерьез задуматься об истинных причинах происходящего
Мечты - это удивительная возможность человека отправится в такие дали, которые могут даже оказаться совершенно не совместимыми с реальностью, и все равно существуют
Коронавирус: Число заболевших растет. Что это значит?
Всех людей можно вводить в заблуждение в течение какого-то времени, некоторых можно обманывать долго, но нельзя долго обманывать всех людей
Вот и осень на дворе — День Михайлов в сентябре. Приглашаем вас к участью в нашей праздничной игре.
Учебный план основного учителя вальдорфской школы в существительных
Выдохи – вдохи, жизни удары – Карма учителя… Цикл Сансары!
Существует ли объяснение международного конфликта
с антропософской точки зрения?
«Друзья», которые делают из нас Людей
О волонтерской службе в Германии
Про те, як вальдорфська педагогіка супроводжує дитину на кожному етапі її розвитку
История о том, как я попал в одно очень интересное место...
Так само, як вихователь дитячого садочка повинен випромінювати любов до маленьких дітей, так і вчитель-предметник повинен дбайливо, трепетно, захоплено ставитись і до свого предмета, і до методу його викладання
Оказывается, молодёжное движение — явление очень новое
Взгляд молодого человека на всем известное и такое родное понятие как "дом"
Не тормозите мальчишек понапрасну
Как же маленьким героям быть мужчинами, когда без всякой необходимости тормозят их радость от игры, и они ощущают: таков, каков я есть, я не достаточно хорош?
Інтерв'ю з авторкою відомого роману "Лист до короля"
Человек, который сажал деревья
Но все переменилось. Даже воздух. Вместо порывистого сухого и резкого ветра, который встречал меня раньше, дул легкий ветерок с ароматом свежести и земли. Шум Ветра похожий на грохот горного водопада сменился на легкий шорох лесного ветра.
Что может стать опорой при написании личных изречений для учеников в конце года?
Лист Тонке Драгт, в якому розкрито таємницю написання роману "Лист до короля"
Ми можемо впоратися за будь-яких обставин
Використовуйте сучасні технології і розробіть простий домашній розпорядок на кожен день
Практический материал для родителей с детьми
Що таке вірус, як він атакує організм людини і як ми маємо реагувати?
Як потрапити до вальдорфської школи «Софія»
Якщо ви читаєте цю статтю, скоріше за все, ви вже визначилися з навчальним закладом для своєї дитини і обрали саме вальдорфську школу. Тепер з'ясуємо, як саме сюди потрапити...
Відтінки відкривають шлях до повнішого світу, де історія, мрія та екосистеми виринають зі смаків і запахів
Ритмические втирания по Вегман-Хаушке
Нет ничего более святого на Земле, чем человеческое тело. Прикасаясь к человеческому телу, мы прикасаемся к небесам
Історія по те, як один благородний юнак цілу країну врятував
Рекомендации Дафны фон Бох помогут каждому из нас провести ревизию в своих аптечках и дополнить их необходимыми и нужными средствами
Мои ручки могут говорить, мои ножки могут петь…
О преподавании эвритмии в школе
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Развитие основы речи через занятия эвритмией
Именно эвритмия дает возможность внести в школьную жизнь истинно художественные достижения человеческой цивилизации
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Как прививки, сделанные в раннем детстве, влияют на всю нашу жизнь.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
ІІІ Международная молодежная конференция учеников вальдорфских школ – 2019
Итоговый отчет
Як вберегти дитину від травлі в школі
Про це має знати кожен вчитель
Чему должны научиться дети сегодня, чтобы пережить вызовы 2050 года
Обзор лекции, прочитанной 1 мая 2019 года в Киеве на вальдорфском педагогическом семинаре
Система оценивания в вальдорфской школе
Характеристика ученика или балл?
По следам конференции в Болонье
Сегодня молодые люди должны прокладывать себе дорогу в мир. Темп жизни быстр, цены высоки и опасность велика.
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Преподавание географии в вальдорфской школе
Вальдорфский учебный план по географии
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
Играет ли роль питание в способности наших детей к обучению?
Плюшевий Кролик, або як іграшки стають справжніми
Жив-був Плюшевий Кролик, і спочатку він виглядав просто чудово...
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Київська Вальдорфська школа «Софія» в цьому році відмічає своє двадцятиріччя. Що цікавого розкажуть про неї самі учні?
Об опыте работы в лечебнопедагогической школе Каспара Хаузера (Иберлинген, Германия)
Щороку ми звикли бачити в своїх оселях пишно убрану ялинку, проте чи дає це нам пережити в душі щось істинне, древнє, містичне?
Рождественская игра, прототипом которой послужила немецкая народная «игра-мистерия».
До вашої уваги – одна з трьох ігор-вертепів "Різдвяна гра" для дорослих
Адвент — это время приготовления, особенно для детей — это время радостного предвкушения, которое устремлено к Рождеству и получает в нем свое завершение.
1–2 декабря 2012 года в стенах киевской школы «София» прошел второй всеукраинский круг «Вальдорфская игрушка». Это мероприятие впервые было организовано еще в 2011 году учителями и родителями школы, а вскоре пройдет уже восьмая ярмарка!
Средневековый город в эпохе истории: лепка из глины
В статье детально рассматривается проект «Средневековый город», которым сопровождается соответствующая эпоха истории в 7 классе вальдорфской школы
О лейтмотиве старших классов вальдорфской школы
В старших классах возникает видимость, что цель — это достичь школьного успеха, который дают также и другие школы, только мягче, с меньшим принуждением и дисциплиной. К чему стремиться...
Пьеса по сказке Оскара Уайльда. Сказка к празднику фонариков
Цвет окружает нас повсюду. О погружении в мир цвета, о том, что лежит в основе восприятия цвета человеком расскажет эта статья.
Граймо разом! Забави та ігри для дітей. Осінь
Осінь ще дарує нам останні теплі деньки. І гра - найліпший спосіб провести цей час! Не знаєте у що пограти - читайте статтю
Чи є примус методом виховання?
У статті представлена спроба проаналізувати одну зі сторін традиційного викладання, а саме звичний для нашої країни «метод виховання і навчання» — примус.
Чотири темпераменти: шлях до розуміння людської особистості
Що таке темпераменти і які можливості використання розуміння чотирьох людських типів у допомозі нашим дітям?
Пробуждающее начало урока. Упражнения ритмической части
Примеры простых и одновременно сложных упражнений для ритмической части главного урока
Вальдорфська педагогіка завдяки антропософії має в своєму «арсеналі» особливий терапевтичний інструмент - процес спостереження дитини в колі. Яким чином його можна успішно реалізовувати радить доктор медицини Йохан Бокемюль на основі свого...
Болезнь как возможность для личностного развития
Такие нежелательные детские сопли, вирусы и прочие недуги... Могут ли они стать нашими помощниками на пути развития?
Осінь набирає свою силу, і природа готуєтся поринути в сон. Це час боротьби між світлом та пітьмою, як у зовнішньому світі, так і всередині кожної людини. Яким чином Архангел Михаїл може допомогти нам у справі перемоги власних «зміїв»?
Чи справді варто вирушати у далеку путь, аби відкрити для себе щось нове? І чи можливо поєднати подорож та навчальний процес. Пропонуємо вам спогади про поїздку 7 класу до Львова, можливо, це і є одна з відповідей на запитання.
У кожного вчителя свій шлях до педагогіки і до дітей. Своїм досвідом з нами ділиться досвічений вчитель з Нью-Йорку Джаніна Златар
Стосунки між людиною і оточенням. Природниче виховання
Яку відповідальність за життя на Землі ми приймаємо на себе?
Тяжело учиться в неприглядном окружении
В последние годы появилось множество исследований, в которых изучается воздействие на учащихся интерьерных решений школьных помещений
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Уборка!? От надоедливой необходимости к любви
Уборка – это невероятно увлекательное занятие, мало того, при определенном внутреннем настрое оно может приоткрыть дверь в другой мир, населенный невидимыми физическому глазу существами и...
Я думаю о том, что учитель, а не система, является определяющим. Талантливый или опытный педагог способен любой камень превратить в золото
Физика как переживание для ощущений, чувств и разума
Почему важен феноменологический подход в обучении? Не теряем ли мы попросту время, разглядывая феномен во всей его полноте? И что же нужно молодому человеку, чтобы приступить к поиску...
Развитие ребенка и изобразительное искусство
То, как ребенок осваивает возможности своего тела, он проявляет в своих рисунках
Чи є дисципліна проблемою для вальдорфського вчителя?
Для підтримання дисципліни вчитель ні на мить не послаблює контролю, але не над дітьми – над собою
А задумываемся ли мы о том, какой образ окружающего мира создается у наших детей?
Главное – не мешать детям развиваться. Часть 2
Об этапах развития от 0 до 21 года, природе температуры, создании опоры для ребенка через понимание его возраста
Створення писанки, символіка в орнаменті та кольорах; ігри і легенди у Великдень
Рисунок карандашом действует на воображение, рисование акварельными красками на чувства, а художественная лепка на волевые силы, гармонизируя их. Приглашаем к разговору об оздоровлении через руки
Більшість людей навряд чи зможе уявити щось конкретне, почувши такі слова, як, наприклад, «ефірне тіло». Тим не менше, подібні поняття є стрижнем людинознавства, що лежить в основі вальдорфської педагогіки
Путешествие со смыслом: волонтерская служба в Германии
Если вы задумывались о том, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь - возможно, эта статья именно для вас!
Ваш ребенок уже подросток? Впереди – старшая школа, новый этап взросления. Теперь уже не классный учитель, а куратор будет сопровождать ребенка в школьном процессе
Воспоминания выпускников о вальдорфской школе
В сентябре этого года я подумала: вальдорфская школа, в которой я работаю уже 18 лет, мне много дала. А что она дала нашим ученикам, как они вспоминают то время, когда были в школе?
Порівнюємо: школа вальдорфська і загальноосвітня
Про результати проведеного в Одесі психологічного дослідження
Подобный подход к воспитанию открывает дорогу к полному развитию и раскрытию внутренних, творческих сил ребенка
Маленький ребенок необычайно одарен. Куда уходит с возрастом эта одаренность и почему? Как сделать, чтобы она сохранялась для дальнейшей жизни или хотя бы ее части?
Що означає «знайти сенс життя» для дитини? Стати щасливим? Осмислити це життя? Теперішні діти несуть у собі завдання щодо майбутнього суспільства, суспільства через 20-30-40 років. Як їх супроводити, аби вони знайшли своє місце у суспільстві?
Человек сотворен из сил Вселенной. Откуда берутся наши движения и только ли тело с его конечностями в этом участвует?
Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки
Принципы, которые легли в основу концепции первой вальдорфской школы и вот уже более века являются ориентиром для всемирного вальдорфского движения
Опитування колишніх учнів вальдорфських шкіл Швейцарії
Якими є шанси вальдорфських випускників порівняно з випускниками звичайних шкіл?
Молодежная конференция в Одессе
Итоговый отчет международной молодежной конференции старших классов
Самостоятельное изучение Истории. Проектная работа
Сибилла Хессе уже в течение 20 лет преподает в старшей школе в Потсдаме (Германия) и занимается вопросами исторической дидактики
Речь пойдет о почти что совершенно новом явлении в нашем окружении.
От «Я всматриваюсь в мир» к «Я всматриваюсь в душу» — и обратно
О преподавании истории в старших классах
Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера
Есть лошади, принужденные с раннего возраста носить тяжелый груз. И есть другие лошади, которые должны ждать, пока вырастут их кости, разовьются их мускулы
О театральном проекте 8 класса и не только. Ощущение и понимание блага и истинности вальдорфской педагогики приходило ко мне из практики: из наблюдения за моими детьми и из моего присутствия в садике, а впоследствии в школе.