Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року суспільство театр феноменологія школи школи під час карантину
Рекомендации к программам вальдорфских школ
или Как основать новую вальдорфскую школу
Основные черты дошкольного вальдорфского воспитания
Будущее развитие каждого отдельного ребенка и человечества в целом зависит от здорового опыта в первые семь лет жизни
Святий Вечір на стародавній Україні
Святий Вечір - це вияв найдавніших традицій, велике культурне свято і час духовного оновлення
Попытаемся соотнести те процессы, которые происходят внутри каждого человека, с процессами, происходящими в обществе
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Сохранение путем упражнений
Рекомендации Дафны фон Бох помогут каждому из нас провести ревизию в своих аптечках и дополнить их необходимыми и нужными средствами
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Дидактические аспекты семи процессов обучения
Нова школа, в якій практикується досвід рухливого класу, втілюються українські традиції, а кожна п'ятниця - день походу
Пробуждение воли. Процесс обучения взрослых
Возможно ли привнести в мир нечто совершенно новое?
Чи можна говорити про вікову психологію, якщо об’єктом спостереження стає не дитина, а організація, ініціатива?
Пробуждение воли. Три барьера в обучении
Как обучаются взрослые? В чем задача учителя взрослых и взрослого ученика? На что обратить внимание взрослым в своем процессе обучения?
Уривок з книжки Крістін Наталь «Розповіді про Святого Миколая»
Социальные формы вальдорфских школ и самоуправление
По материалам конференции в педагогической секции Гетеанума (Швейцария)
Интервью с Мариной Рошковой
Архитипические корни вальдорфской педагогики
Если мы хотим воспитывать и обучать, мы должны знать почему и зачем мы это делаем, а также иметь цель воспитания и пути ее достижения
Дев’яносто дев’ять років життя Якоба Штрайта
Незвичайна історія видатного письменника
«Семилетия» как эвристический инструмент
или почему вальдорфская педагогика работает
Сьогодні на Заході, та й у нас в Україні, багато молодих людей будують свої життєві плани, оминаючи пункт створення сім'ї й виховання власної дитини. Чому?
Михаил освобождает мысли из области головы; он расчищает им путь к сердцу; он освобождает воодушевление из сферы эмоций, так что человек с душевным самоотвержением может жить во всем том, что позволяет приблизиться к себе в свете мысли
Становление учителя в первой вальдорфской школе
К 100-летию открытия первой вальдорфской школы
Детские инфекционные болезни: бояться или желать?
Почему ребенок заболевает?
Дети в поле мобильных телефонов
Современные устройства дают нам потрясающую возможность взаимодействовать с миром. Но какое влияние это оказывает на наше здоровье и развитие наших детей?
Руководство по выживанию для вальдорфского учителя
Улыбайся! Сияй! Искрись! Не забывай, что ты — учитель, а не похоронное бюро.
Инклюзия и реальность образования
Способны ли мы учиться друг у друга?
Музыка человека и музыка машин
Что такое музыкальный звук? Это одно и то же — звук из колонок и звук живого инструмента или голоса?
Преподавание языка и мировой литературы
Пример настоящего коммуникативно-ориентированного обучения
Всеукраїнський вальдорфський педагогічний семінар
Київське регіональне відділення
Каждый родитель стоит перед задачей научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, и в некоторых случаях это означает сказать твердое "нет". Кто бы мог подумать, что даже в таком вопросе нам на помощь приходят... сказки!
Как прививки, сделанные в раннем детстве, влияют на всю нашу жизнь.
Что значит поддержание жизни человека? Что такое пища человека? Откуда и в каком виде продукты питания попадают к нам на стол?
Малювання форм у програмі вальдорфскої школи
Для чого ми вивчаємо цей незвичайний предмет та за яким планом учні проходять заняття з малювання форм?
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
Фрагмент лекции из семинара Петера Реббе, лечебного и музыкального педагога вальдорфской школы в Гамбурге
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Що бачив, чув та робив Іоанн серед людей
Історія про життя Іоанна для дітей
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании
З циклу лекцій «Співпереживання річного коловороту в чотирьох космічних імаґінаціях»
Размышление о том, как я в действительности проживаю летний период и что я в нем вижу
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Выдержки из лекции Антона Кимпфлера, посвященной проблеме развития воли с описанием возможного пути укрепления внутренних сил
Гра на цьому інструменті подобається всім – навіть якщо на ньому грає дитина
Вальдорф: історія, що прихована за назвою
Яка історія прихована за терміном «вальдорфський»?
Развитие внимания как задача человека
Где именно я нахожусь, когда направляю на что-нибудь свое внимание?
О жизни в саду, новом опыте и впечатлениях, которыми хочется поделиться
В последние годы в человеческой цивилизации распространилась определенная эйфория в связи с витамином Д. Витамин Д стал панацеей от хронической усталости и частых инфекций, от рака и астении.
По следам конференции в Болонье
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
Играет ли роль питание в способности наших детей к обучению?
Борьба в духовном мире и ее отражение на Земле
Какие силы противоборствуют в духовном мире и как это влияет на нашу жизнь?
Система печени-желчи и темпераменты
Так как печень «готовит жизнь», качество жизни зависит от функции печени
Плюшевий Кролик, або як іграшки стають справжніми
Жив-був Плюшевий Кролик, і спочатку він виглядав просто чудово...
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Земля и Небо: о детстве и духе времени
Автореферат лекции, прочитанной весной 2012 года на Конференции воспитателей вальдорфских детских садов в Киеве
Работа с родителями: как провести первое родительское собрание
Как родителям и учителям прийти к пониманию друг друга и здоровому взаимодействию?
Как стать максимально хорошим вальдорфским учителем, которым мы способны стать?
Таинственная жизнь рук и Я-сознание
Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук.
Пути оздоровления социального организма
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые тезисы из книги Р.Штайнера «Основные черты социального вопроса», вышедшей в 1919—20 годах. В свете последних событий высказанные тогда идеи в который...
Как подготовить себя к Рождеству и помочь маленькому ребенку прожить это время гармонично
Как же давно это было… И никто не помнит начала, день и время, когда Сказитель пришёл.
Щороку ми звикли бачити в своїх оселях пишно убрану ялинку, проте чи дає це нам пережити в душі щось істинне, древнє, містичне?
Наступившее время — одно из самых важных в году, влияющее не только на нашу жизнь в предстоящем году, но и на все человечество, и даже дальше — на духовный мир.
Традиційні старонімецькі Різдвяні ігри, які вже стали традиційними постановками в багатьох вальдорфських школах, мають довгу історію, але попри це не втратили своєї актуальності й донині. Їх образи по суті є архетипами людського життя – і це...
Человечество между Люцифером и Ариманом
Здесь мы приводим выдержки из интервью, взятого у 85-летнего профессора Ливехуда Рамоном Брюллем из журнала «Info3» в Цайсте в 1990 году. Однако актуальность темы подсказывает нам, что этот...
Рождественская игра, прототипом которой послужила немецкая народная «игра-мистерия».
До вашої уваги – одна з трьох ігор-вертепів "Різдвяна гра" для дорослих
Адвент — это время приготовления, особенно для детей — это время радостного предвкушения, которое устремлено к Рождеству и получает в нем свое завершение.
1–2 декабря 2012 года в стенах киевской школы «София» прошел второй всеукраинский круг «Вальдорфская игрушка». Это мероприятие впервые было организовано еще в 2011 году учителями и родителями школы, а вскоре пройдет уже восьмая ярмарка!
Чи вміємо ми любити своїх дітей?
Якої любові потребує дитина? Які фактори сімейного життя впливають на становлення особистості в першу чергу?
Что вызывает крик у ребенка, чего он хочет добиться своим криком? Когда и зачем кричат взрослые? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы.
Эти люди исходят из аксиомы, что дети учатся везде, всюду и всегда.
Теневой театр, в котором играют люди
На тени все видится без излишних подробностей. Одна суть дела. Никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа). Движение и форма. Тень – это схема, но схема, сделавшаяся...
А Ви знаєте, хто такий святий Мартін і чому ми вшановуємо його пам'ять в ці дні?
Цвет окружает нас повсюду. О погружении в мир цвета, о том, что лежит в основе восприятия цвета человеком расскажет эта статья.
Петер Люті, досвідчений швейцарський вчитель, розповідає про глибокі та філософські речі простою мовою. Говорить про народження та смерть, про любов та розвиток. Бо все це для нього – вальдорфська педагогіка.
Чи є примус методом виховання?
У статті представлена спроба проаналізувати одну зі сторін традиційного викладання, а саме звичний для нашої країни «метод виховання і навчання» — примус.
Атмосфера в вальдорфской школе
Что отличает вальдорфскую школу от обычной государственной? Прежде всего, история её возникновения. Она не может возникнуть по приказу чиновника из департамента образования, она вырастает как организм из совместной инициативы родителей, педагогов и...
Обращаясь к первоисточникам. Рудольф Штайнер о времени Михаила
Чотири темпераменти: шлях до розуміння людської особистості
Що таке темпераменти і які можливості використання розуміння чотирьох людських типів у допомозі нашим дітям?
Наша жизнь распадается, если мы ее не формируем
Беседа об искусстве образования и жизни и роли антропософии в их взаимодействии
Органическое окружение. Что, как и зачем?
Почему так важно, какие формы нас окружают? Чем отличается органический подход от современных тенденций в архитектуре, дизайне и искусстве? Насколько реализуем и современен такой подход...
Коли людина є частиною спільноти, розчарування і конфлікти майже неминучі. Чому так стається і що ми можемо зробити?
Вальдорфська педагогіка завдяки антропософії має в своєму «арсеналі» особливий терапевтичний інструмент - процес спостереження дитини в колі. Яким чином його можна успішно реалізовувати радить доктор медицини Йохан Бокемюль на основі свого...
Болезнь как возможность для личностного развития
Такие нежелательные детские сопли, вирусы и прочие недуги... Могут ли они стать нашими помощниками на пути развития?
Осінь набирає свою силу, і природа готуєтся поринути в сон. Це час боротьби між світлом та пітьмою, як у зовнішньому світі, так і всередині кожної людини. Яким чином Архангел Михаїл може допомогти нам у справі перемоги власних «зміїв»?
Більше, ніж пироги до свят. Про участь батьків у житті школи
Як батьки можуть активно долучитись до розвитку школи, що для цього мають зробити вчителі і які аспекти є важливими? Поговоримо про ролі учасників шкільного вальдорфського життя
При помощи мантры, имеющей алхимические корни
Чи справді варто вирушати у далеку путь, аби відкрити для себе щось нове? І чи можливо поєднати подорож та навчальний процес. Пропонуємо вам спогади про поїздку 7 класу до Львова, можливо, це і є одна з відповідей на запитання.
У кожного вчителя свій шлях до педагогіки і до дітей. Своїм досвідом з нами ділиться досвічений вчитель з Нью-Йорку Джаніна Златар
Трішечки про педагогічну техніку з точки зору вчителя з «бородою досвіду»
Стосунки між людиною і оточенням. Природниче виховання
Яку відповідальність за життя на Землі ми приймаємо на себе?
Жизнь буквально за уши притянула меня в нужном направлении
Что же особенного получает ребенок, который учится в вальдорфской школе? Попробуем разузнать это из первых уст…
Иллюзия и действительность. Создаем ли мы условия для развития?
Человек, приходя в мир, сперва должен всему учиться. Какие же условия способствуют наиболее полной реализации наших способностей, и наоборот? Попробуем разобраться вместе
Уборка!? От надоедливой необходимости к любви
Уборка – это невероятно увлекательное занятие, мало того, при определенном внутреннем настрое оно может приоткрыть дверь в другой мир, населенный невидимыми физическому глазу существами и...
Зачатие и рождение Иоанна Крестителя
Могучий судьбоносный вихрь, вызванный приближением Христа к Земле, чудесным образом дифференцируя и классифицируя, сопрягает друг с другом ряд мистерий рождения, какие тогда еще были в...
Образне мислення та створення казок
Ця стаття розпочинає серію публікацій, присвячених образному мисленню. У цьому циклі статей ми маємо на меті відкрити завісу над тайною образів не тільки в казках, але й в живописі...
Органічна архітектура покликана створювати живий простір для життя. Як досягти цього сьогодні у «законсервованих» пінопластом стінах та застиглих прямокутних формах? Чи справді можна оздоровити простір за допомогою свідомих форм?
Современные проблемы семейного воспитания
Взрослые часто обмениваются советами, но как только они обращаются к собственному ребенку, то замечают, что советы, которые с легкостью дают другим, не работают в их конкретном случае
Упражнение для обретения духовного покоя
Посреди самой яростной уличной суеты, посреди самого шумного собрания — стоит только подумать о покое, и он воздвигается, точно храм, и облекает нас своей безмятежностью