Всі waldorf100 антропософія Біодинаміка брама війна война держава Дипломи ВВПС дозвілля здоров'я казки майстер-класи медицина навчання дорослих пальчикові ігри педагогіка практичні матеріали психологія робота садочки саморозвиток свята року Семінари суспільство театр Травмапедагогіка феноменологія фінанси школи школи під час карантину
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица...
Стоит ли бояться высокой температуры и в чем смысл гриппа для взрослых? Эта статья перевернет ваше представление не только о смысле детских болезней, но и о самом понятии "здоровье"
Мир красок — это врата, через которые мы можем провести ребенка к пониманию и активной жизненной позиции
ІІІ Международная молодежная конференция учеников вальдорфских школ – 2019
Итоговый отчет
Основные этапы развития ребенка
Об удивительных процессах роста и становления ребенка от рождения до года
Фрагмент лекции из семинара Петера Реббе, лечебного и музыкального педагога вальдорфской школы в Гамбурге
О чем идет речь в моей собственной жизни?
Ключевые вопросы к биографии
Жак Мольман о каждодневных подарках для жизни
Що бачив, чув та робив Іоанн серед людей
Історія про життя Іоанна для дітей
О тенденциях сегодняшнего дня и их отражении в образовании
З циклу лекцій «Співпереживання річного коловороту в чотирьох космічних імаґінаціях»
Як вберегти дитину від травлі в школі
Про це має знати кожен вчитель
Как воспитать свободного человекa
Что произойдет, если я позволю ребенку выбирать самостоятельно? Действительно ли это для него полезно?
Размышление о том, как я в действительности проживаю летний период и что я в нем вижу
Образ радуги можно встретить в народных песнях, о ней сложены загадки, и существуют даже особые «радужные приметы»...
Розмова з Петером Реббе — лікувальним педагогом, музичним терапевтом — допоможе новими очима подивитися на те, що давно відомо усім
Что такое страх? Зачем он нужен? И как с ним «обращаться»?
Чему должны научиться дети сегодня, чтобы пережить вызовы 2050 года
Обзор лекции, прочитанной 1 мая 2019 года в Киеве на вальдорфском педагогическом семинаре
Выдержки из лекции Антона Кимпфлера, посвященной проблеме развития воли с описанием возможного пути укрепления внутренних сил
Гра на цьому інструменті подобається всім – навіть якщо на ньому грає дитина
Из опыта работы с группой детей 5-6 лет в вальдорфском детском саду
Вальдорф: історія, що прихована за назвою
Яка історія прихована за терміном «вальдорфський»?
Система оценивания в вальдорфской школе
Характеристика ученика или балл?
Развитие внимания как задача человека
Где именно я нахожусь, когда направляю на что-нибудь свое внимание?
О жизни в саду, новом опыте и впечатлениях, которыми хочется поделиться
В последние годы в человеческой цивилизации распространилась определенная эйфория в связи с витамином Д. Витамин Д стал панацеей от хронической усталости и частых инфекций, от рака и астении.
Чи можуть батьки якось впливати на те, щоб хребет дитини був рівнішим?
Что это за праздник - Пасха? Как его праздновать в своей семье, с детьми?
Це було тоді, коли Господь створив небо і землю, сонце, місяць і зірки, тварин і рослини...
По следам конференции в Болонье
Сегодня молодые люди должны прокладывать себе дорогу в мир. Темп жизни быстр, цены высоки и опасность велика.
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 2
Как пережить грамматику в единстве с чувствами и волей
Преподавание географии в вальдорфской школе
Вальдорфский учебный план по географии
Секреты раннего воспитания гармоничной личности
Что самое главное для малыша на ранних этапах его развития?
Отражение 12 чувств человека в речи. Часть 1
"Вперед, к истокам грамматики "
О написании личных стихотворений-изречений для детей
Действие индивидуальных стихотворений, которые дети декламируют целый год, очень сильно, так же как и история, написанная специально для ребенка.
Играет ли роль питание в способности наших детей к обучению?
Борьба в духовном мире и ее отражение на Земле
Какие силы противоборствуют в духовном мире и как это влияет на нашу жизнь?
Действительно ли я хочу это знать?
Речь идет об аппарате, или — черт сидит в мелочах
Хоровод перед праздником Пасхи
Живой и глубокий пасхальный хоровод для детей от Людмилы Собко
Система печени-желчи и темпераменты
Так как печень «готовит жизнь», качество жизни зависит от функции печени
Настроение квинты и детская песня
Что такое "настроение квинты"? Попробуем разобраться вместе.
Столы сезонов в вальдорфском детском саду. Весна
Что такое стол сезона и как его оформить? Пасхальный стол сезона и поделки с детьми.
Плюшевий Кролик, або як іграшки стають справжніми
Жив-був Плюшевий Кролик, і спочатку він виглядав просто чудово...
Добро пожаловать в школу скакалки
А вы умеете прыгать на скакалке?
Ваш гід у світі вальдорфської педагогіки в Україні
Движение и динамическая гимнастика
Сегодня все большей популярностью пользуется динамическая гимнастика для грудных детей. Как же она воздействует на ребенка, и какое влияние окажет на его развитие и становление как личности?
Почему первоклассникам нужна другая школа, или подвижная классная комната
Какой опыт необходим ребенку, чтобы он мог стать, к примеру, самостоятельным или внимательным? Как организовать учебный процесс гармонично для ребенка?
Несколько методических приемов, позволяющих ученикам продвинуться в области практической математики.
Работа с родителями: как провести интересное родительское собрание
Как раскрыть важные темы на родительских собраниях?
Земля и Небо: о детстве и духе времени
Автореферат лекции, прочитанной весной 2012 года на Конференции воспитателей вальдорфских детских садов в Киеве
Работа с родителями: как провести первое родительское собрание
Как родителям и учителям прийти к пониманию друг друга и здоровому взаимодействию?
Не торопите меня, или школа ясельной педагогики Эмми Пиклер
Эмми Пиклер разработала особую систему ухода и организации работы ухаживающего за детьми персонала. Что же лежит в основе ее педагогики?
Как стать максимально хорошим вальдорфским учителем, которым мы способны стать?
Підбірка цікавих ігор для маленьких пальчиків в зимову пору!
Київська Вальдорфська школа «Софія» в цьому році відмічає своє двадцятиріччя. Що цікавого розкажуть про неї самі учні?
Об опыте работы в лечебнопедагогической школе Каспара Хаузера (Иберлинген, Германия)
Звезды как средство ориентации и внутренней поддержки
Таинственная жизнь рук и Я-сознание
Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук.
Викладання історії в 6 класі через малювання форм
У кожного вчителя є свій досвід і свої способи зберегти фантазійний, творчий бік уроку та цікавість учня до предмету викладання. Вчителі вальдорфських шкіл мають у своєму арсеналі такий...
Темпераменти у дітей і поводження з ними
Від того, як діють в дитині формуючі сили, залежить дуже багато. Тут наводиться опис чотирьох дітей, в яких ці сили діють по-різному.
Січень 2019. Зима
Пути оздоровления социального организма
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые тезисы из книги Р.Штайнера «Основные черты социального вопроса», вышедшей в 1919—20 годах. В свете последних событий высказанные тогда идеи в который...
Как подготовить себя к Рождеству и помочь маленькому ребенку прожить это время гармонично
Как же давно это было… И никто не помнит начала, день и время, когда Сказитель пришёл.
У статті відображено глибоке розуміння та проникнення не лише в світ дитинства, а й у таємниці його зв’язків з фізичними та фізіологічними особливостями людини, яка розвивається.
Щороку ми звикли бачити в своїх оселях пишно убрану ялинку, проте чи дає це нам пережити в душі щось істинне, древнє, містичне?
Наступившее время — одно из самых важных в году, влияющее не только на нашу жизнь в предстоящем году, но и на все человечество, и даже дальше — на духовный мир.
Традиційні старонімецькі Різдвяні ігри, які вже стали традиційними постановками в багатьох вальдорфських школах, мають довгу історію, але попри це не втратили своєї актуальності й донині. Їх образи по суті є архетипами людського життя – і це...
Зимнее время в вальдорфском детском саду
В этот раз мы поговорим о зимнем периоде, о его таинственности и загадочности, о том, насколько это время полно трепета и переживаний, ожидания и волшебства.
Cтіл сезону — особливе місце, маленьке відображення того, що відбувається довкола нас, у Світі, в природі.
Человечество между Люцифером и Ариманом
Здесь мы приводим выдержки из интервью, взятого у 85-летнего профессора Ливехуда Рамоном Брюллем из журнала «Info3» в Цайсте в 1990 году. Однако актуальность темы подсказывает нам, что этот...
П’єса “Три королі” для дитячого садка
Різдвяна п'єса про поклоніння трьох королів для дитячого садка
Рождественская игра, прототипом которой послужила немецкая народная «игра-мистерия».
Новый год и Рождество дарят нам ощущение волшебства и сказки. Поэтому самое время творить чудеса со своим малышом.
До вашої уваги – одна з трьох ігор-вертепів "Різдвяна гра" для дорослих
О том, как возник тихий и таинственный праздник адвентской спирали...
Адвент — это время приготовления, особенно для детей — это время радостного предвкушения, которое устремлено к Рождеству и получает в нем свое завершение.
Дитяча гра є невіддільною складовою початку людського життя, яке ставить перед нею безліч завдань. Якою ж має бути іграшка, щоб задовольнити кожне з цих завдань – чи дитині потрібні сотні іграшок на кожен випадок життя?
1–2 декабря 2012 года в стенах киевской школы «София» прошел второй всеукраинский круг «Вальдорфская игрушка». Это мероприятие впервые было организовано еще в 2011 году учителями и родителями школы, а вскоре пройдет уже восьмая ярмарка!
Чи вміємо ми любити своїх дітей?
Якої любові потребує дитина? Які фактори сімейного життя впливають на становлення особистості в першу чергу?
Иногда маленькие гномы теряют свою радость и грустят. Но иногда...
Средневековый город в эпохе истории: лепка из глины
В статье детально рассматривается проект «Средневековый город», которым сопровождается соответствующая эпоха истории в 7 классе вальдорфской школы
Что вызывает крик у ребенка, чего он хочет добиться своим криком? Когда и зачем кричат взрослые? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы.
О лейтмотиве старших классов вальдорфской школы
В старших классах возникает видимость, что цель — это достичь школьного успеха, который дают также и другие школы, только мягче, с меньшим принуждением и дисциплиной. К чему стремиться...
История живая и мертвая в вальдорфской школе
Основной вопрос истории можно сформулировать так: что было, когда меня не было? Какие смыслы могут открыться ученикам и учителям?
Эти люди исходят из аксиомы, что дети учатся везде, всюду и всегда.
Теневой театр, в котором играют люди
На тени все видится без излишних подробностей. Одна суть дела. Никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа). Движение и форма. Тень – это схема, но схема, сделавшаяся...
А Ви знаєте, хто такий святий Мартін і чому ми вшановуємо його пам'ять в ці дні?
Пьеса по сказке Оскара Уайльда. Сказка к празднику фонариков
Очень важно, чтобы с детьми общались в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Это значит, что взрослый всегда должен подыскивать язык, понятный ребенку.
Цвет окружает нас повсюду. О погружении в мир цвета, о том, что лежит в основе восприятия цвета человеком расскажет эта статья.
Петер Люті, досвідчений швейцарський вчитель, розповідає про глибокі та філософські речі простою мовою. Говорить про народження та смерть, про любов та розвиток. Бо все це для нього – вальдорфська педагогіка.
Граймо разом! Забави та ігри для дітей. Осінь
Осінь ще дарує нам останні теплі деньки. І гра - найліпший спосіб провести цей час! Не знаєте у що пограти - читайте статтю
Чи є примус методом виховання?
У статті представлена спроба проаналізувати одну зі сторін традиційного викладання, а саме звичний для нашої країни «метод виховання і навчання» — примус.
Атмосфера в вальдорфской школе
Что отличает вальдорфскую школу от обычной государственной? Прежде всего, история её возникновения. Она не может возникнуть по приказу чиновника из департамента образования, она вырастает как организм из совместной инициативы родителей, педагогов и...
Обращаясь к первоисточникам. Рудольф Штайнер о времени Михаила
Осень щедро дарит нам свои плоды. Что можно сделать из них с детьми? Несколько идей для наших читателей
Спробуйте декілька цікавих пальчикових ігор в похмурі осінні дні!
Чотири темпераменти: шлях до розуміння людської особистості
Що таке темпераменти і які можливості використання розуміння чотирьох людських типів у допомозі нашим дітям?
Октябрь 2018. Дерево
Наша жизнь распадается, если мы ее не формируем
Беседа об искусстве образования и жизни и роли антропософии в их взаимодействии
Органическое окружение. Что, как и зачем?
Почему так важно, какие формы нас окружают? Чем отличается органический подход от современных тенденций в архитектуре, дизайне и искусстве? Насколько реализуем и современен такой подход...
Коли людина є частиною спільноти, розчарування і конфлікти майже неминучі. Чому так стається і що ми можемо зробити?
Пробуждающее начало урока. Упражнения ритмической части
Примеры простых и одновременно сложных упражнений для ритмической части главного урока
Вальдорфська педагогіка завдяки антропософії має в своєму «арсеналі» особливий терапевтичний інструмент - процес спостереження дитини в колі. Яким чином його можна успішно реалізовувати радить доктор медицини Йохан Бокемюль на основі свого...
Болезнь как возможность для личностного развития
Такие нежелательные детские сопли, вирусы и прочие недуги... Могут ли они стать нашими помощниками на пути развития?
Осінь набирає свою силу, і природа готуєтся поринути в сон. Це час боротьби між світлом та пітьмою, як у зовнішньому світі, так і всередині кожної людини. Яким чином Архангел Михаїл може допомогти нам у справі перемоги власних «зміїв»?
Які образи допоможуть дітям глибоко пережити нові для них букви? Це питання часто хвилює молодих вчителів першого класу на початку року. Тож, декілька історій для натхнення від досвічених колег...
Как обустроить детскую комнату
Идеи и ценные советы для родителей
Більше, ніж пироги до свят. Про участь батьків у житті школи
Як батьки можуть активно долучитись до розвитку школи, що для цього мають зробити вчителі і які аспекти є важливими? Поговоримо про ролі учасників шкільного вальдорфського життя
Сказка о Царевиче и Стране знаний
Вот-вот в школах отдохнувшие дети и учителя соберутся вместе, чтобы продолжить увлекательное и трудное путешествие в Страну знаний. А кто-то, как Царевич, отправиться туда впервые...
Чи є «вальдорфські» діти здоровішими?
За результатами досліджень традиційних та вальдорфських шкіл п’яти країн Європи
Правдивые истории цыпленка Цып-Цыпа. Солнце
Доброе Солнце светит всем на земле, улыбаясь и согревая. А некоторым - даже не одно...
При помощи мантры, имеющей алхимические корни
Чи справді варто вирушати у далеку путь, аби відкрити для себе щось нове? І чи можливо поєднати подорож та навчальний процес. Пропонуємо вам спогади про поїздку 7 класу до Львова, можливо, це і є одна з відповідей на запитання.
У кожного вчителя свій шлях до педагогіки і до дітей. Своїм досвідом з нами ділиться досвічений вчитель з Нью-Йорку Джаніна Златар
Трішечки про педагогічну техніку з точки зору вчителя з «бородою досвіду»
Предлагаем познакомиться с историями о растениях для младших школьников